Николя Мор: «О Ладах в России знают все»


Николя Мор: «О Ладах в России знают все»

Президент АВТОВАЗа Николя Мор стал гостем программы «Обозреватель. Мнение», вышедшей в эфир на канале ВАЗ-ТВ 20 июля 2016 года. В ходе беседы с ведущей Ириной Денисовой глава предприятия рассказал о том как работает сегодня АВТОВАЗ, какова его стратегия развития, что делается для усиления бренда LADA на рынке и о многом другом.

Официальный Лада Клуб публикует расшифровку интервью Николя Мора программе «Обозреватель. Мнение» в полном объеме.


- Г-н Мор, в своем первом интервью, здесь на канале ВАЗ-ТВ, Вы делились своими первыми впечатлениями об АВТОВАЗе и людях, которые работают на заводе. Сейчас Вы, наверняка, имеете полную картину о предприятии и сформировали план действий по выводу АВТОВАЗа из сложного финансового положения. Скажите, каковы первоочередные задачи, которые Вы наметили, и что уже воплощается в жизнь?

- Спасибо большое за приглашение. В прошлый раз, когда я посещал Вас, а это было 2 месяца назад, я пообещал, что я вернусь. Так что для меня настало время вернуться и рассказать вам побольше о том анализе, который я проводил по ситуациям-приоритетам. Первый приоритет – это вернуть компанию к рентабельности как модно скорее, для того чтобы вселить уверенность в акционеров и в банки, чтобы мы могли инвестировать в новые проекты в будущем. Чтобы это сделать мы создали 11 межфункциональных рабочих групп, которые ведут свою работу с начала мая. И эта работа вовлекает все основные функции компании. Они работают над такими темами: как увеличить объем продаж в России и за рубежом, как лучше генерировать прибыль на новых продуктах, например, на Весте и Х Рей. В конце 2015-начале 2016 годов мы начинали в сложной обстановке. Вот это – основные приоритеты, которые у нас есть на сегодняшний день.

- Г-н президент, Вы приняли решение с 1 июля проиндексировать заработную плату вазовцев на 6%. И еще выплатить премии к юбилею АВТОВАЗа. Вы пошли на этот шаг, несмотря на сложное финансовое положение. Насколько непросто было это сделать?

- Мы работали в 4-х дневном рабочем режиме с середины февраля. Для того чтобы компенсировать ту потерю прибыли, что получают семьи работников, мы при поддержке регионального и федерального правительства организовали общественные работы в пятый рабочий день. И более 10 тысяч человек получают выгоду от этой программы. Все это для того, чтобы доход семей был стабильным. Мы также принимаем во внимание и инфляцию. Несмотря на то, что финансовая ситуация в компании пока не является благоприятной, я принял решение вместе с нашей профсоюзной организацией выделить средства на 6-процентную индексацию зарплаты с 1 июля. В дополнение к этому мы предоставим специальные премии, приуроченные к 50-летнему юбилею АВТОВАЗа, которые будут выплачиваться в конце августа, то есть к началу учебного года.

- На днях на АВТОВАЗе назначен новый вице-президент по оперативному антикризисному управлению Елена Фролова. Скажите, какие задачи поставлены перед новым топ-менеджером и ее службой?

- Во-первых, мы рады принять в ряды членов правления компании женщину. У нас довольно долго не было женщин в составе правления. Я думаю, что это создаст некоторые интересные обсуждения внутри команды руководителей компании. У госпожи Фроловой небольшая команда из 5 человек. И задача – выстраивать отношения с теми 11-ю рабочими группами, о которых я говорил до этого. Это первоочередная задача. Вторая задача – координировать поддержку, которую мы просим у наших двух акционеров Рено и Ниссан. И третий периметр задач – это построение нового корпоративного подразделения, которое будет отвечать за стоимость автомобиля. Госпожа Фролова вступила в должность две недели назад. Как Вы, возможно, помните, она была сотрудником АВТОВАЗа 10 лет назад. Она из Тольятти. Она вернулась в компанию после нескольких лет работы на Форд Соллерс. Я уверен, что она привнесет новые идеи и будет продвигать эти новые инициативы по улучшениям.

- В июне на АВТОВАЗе прошло общее собрание акционеров компании. По итогам этого собрания вновь избранный Совет директоров АВТОВАЗа рассмотрел среднесрочный план развития предприятия. Скажите, какие основные приоритеты этого плана и каким образом планируется достичь всех этих поставленных целей?

- Прошедший Совет директоров был очень важен. Мы выбрали новых членов Совета и был выбран председатель Совета директоров. Это Сергей Скворцов от «Ростеха», а вице-председателем стал Дени Левот от Рено. Так что вся управленческая команда сейчас готова. И именно они будут отвечать за все основные решения по АВТОВАЗу. Мы воспользовались преимуществами этой встречи Совета директоров, чтобы представить наш предварительный план среднесрочных действий. Пока что этот план не утвержден. Он еще обсуждается. Мы обсуждаем, какие новые автомобильные проекты мы могли бы запустить. Также у нас была возможность пригласить членов Совета директоров посмотреть эскизы новых проектов, чтобы они визуально могли представить, что мы собираемся делать. Помимо прочих решений, мы приняли решение подтвердить проект Весты универсал и Весты универсал Кросс, которые выйдут на рынок в следующем году. Это позитивные решения для компании – выпуск этих продуктов. И эти автомобили можно будет посмотреть в конце августа на московском автосалоне.

- Вы неоднократно говорили о том, что основная задача АВТОВАЗа – это увеличение производства и наращивание доли LADA на российском рынке. Сегодня в России рынок пока еще не растет. Скажите, какие стратегии использует АВТОВАЗ для продвижения бренда LADA?

- Бренд LADA занимает очень сильные позиции на внутреннем рынке. О Ладах в России знают все. В этом году мы празднуем 50-летний юбилей и о первом автомобиле ВАЗ-2101 помнят все в стране. Это действительно сильный актив для поддержания сильных позиций бренда LADA. Наша цель сегодня – позиционировать бренд LADA на том же уровне, на котором позиционируются иностранные бренды на рынке России. В особенности с точки зрения качества и удовлетворенности потребителей. Это касается всей продуктовой линейки, которая у нас есть сегодня: начиная с Гранты, и заканчивая Вестой и Х Реем. Уверен, что потребители Весты и Х Рея ожидают от автомобиля больше, чем от Гранты. И нам нужно соответствовать этим ожиданиям. Вот те цели, которые мы ставим перед собой в ближайшие месяцы. Нам необходимо обеспечить хорошее мнение от потребителей и от потенциальных покупателей этих продуктов. Конечно, мы будем предпринимать для этого действия и на внутреннем уровне. Также нам нужно выстраивать сильные коммуникационные процессы, чтобы объяснить всем, что эти автомобили LADA, произведенные в России российскими сотрудниками с российскими поставщиками, - это хорошие автомобили для того чтобы их купить.

- Еще одна очень важная задача для АВТОВАЗа – это увеличение экспорта автомобилей LADA. Не так давно был открыт дилерский центр LADA в столице Ливана. Скажите, как будет расширяться география экспорта, география поставок наших автомобилей и каков объем экспорта запланирован на 2016 год?

- Когда мы видим такие замечательные автомобили как Веста и Х Рей, а именно юбилейные версии ограниченной серии, мы понимаем, что есть значительный потенциал для автомобилей LADA не только в России, но также на экспортных рынках. Так что, конечно, я принял решение посетить Ливан, чтобы составить свое собственное мнение по поводу бренда LADA за границей. В особенности на Ближнем Востоке. И я могу подтвердить, что есть довольно значительный интерес к LADA у клиентов на этих рынках. Им интересно видеть бренд LADA. Конечно, наша знаменитая LADA 4х4 сохраняет еще сильный потенциал в этих странах, потому что это невероятный внедорожник. Конечно, такие автомобили как Калина или Калина Спорт также представляют значительный интерес для ливанских потребителей. Так что, первое – нам необходимо расширить экспорт в Ливан. Это значительный рынок, но может быть не самый большой. Также нам следует найти и другие места, куда бы мы могли экспортировать свои автомобили. Вот чем мы занимаемся на данный момент. Цели, которые мы поставили с точки зрения экспорта, это вернуться на тот уровень, который был у бренда LADA в советские времена. Даже в 2011-2012 годах мы могли реализовывать на экспорт 100 тысяч автомобилей. Так что мы хотели бы вернуться как можно скорее к активной работе в этом направлении.

- Теперь коснемся вопроса работы с поставщиками. Неоднократно руководство АВТОВАЗа говорило о том, что нужно активнее сотрудничать именно с местными поставщиками, чтобы повышать уровень локализации. Расскажите, что делается в этом направлении.

- У нас прошло очень интересное мероприятие – Конференция поставщиков. Более 100 поставщиков приняли участие в этом событии. Мы объяснили им ситуацию, в которой находится компания, пояснили свои ожидания в отношении к ним с точки зрения качества поставок, общей себестоимости, а также их возможности развития от запуска новых проектов. Надо сказать, это было очень интересное событие. Мы слышали хорошие вопросы от поставщиков. Мы в подробностях разъяснили наши цели по локализации. В основном это как минимум 10-процентное увеличение локальной составляющей с настоящего момента и до конца 2019 года. Если мы сможем сделать больше и быстрее, то конечно мы это сделаем. На даже эти 10% от среднего уровня по всем автомобиля LADA – это уже очень интересный вызов для российских поставщиков, поскольку это даст им новые возможности осуществлять поставки АВТОВАЗу.

- До прихода на АВТОВАЗ Вы возглавляли предприятие Рено в Румынии и сумели сделать его лидером среди других заводов альянса. Скажите, опыт вашей предыдущей работы насколько применим здесь, на АВТОВАЗе? Какие методы Вы уже сейчас в реальной жизни, в производственной практике применяете?

- Есть еще очень много схожих моментов между Дачиа в Румынии и АВТОВАЗом в России. Конечно, масштабы производства в Румынии намного меньше, чем на АВТОВАЗе. Производство там составляет 1/3 от производства на АВТОВАЗе. Но история похожа. Дачиа была построена в 1968 году, а АВТОВАЗ – в 1966 году. У LADA была лицензия от «Фиата», а у Дачиа – от Рено. Автомобили и конструкции были очень схожими и планировочные решения производств были также очень похожи. Это производства, на которых представлена вся цепочка технологических процессов сборки автомобилей и силовых агрегатов. И то, как обучали команды методам инжиниринга и производства, тоже было похожим. Разница заключается в том, что компания Рено взяла бренд Дачия под контроль в 1999 году, то есть намного раньше. И могу сказать, что на сегодняшний день Дачия – это очень успешный бизнес. Это производство в Румынии стало номером один среди производств Рено сегодня. Они продают более полумиллиона автомобилей в год. Так что это дает нам некоторое направление того, куда нам нужно следовать с брендом LADA, что обозначает улучшать качество, разрабатывать новые продукты, которые соответствуют ожиданиям рынка, и открыть двери на экспорт. Вот чем мы будем заниматься. Чтобы этого добиться надо полагаться на навыки всех сотрудников компании. И, конечно, в России, также как и в Румынии, мы действительно ищем лучших специалистов. В особенности это касается инжиниринга.

- Вы конечно знаете, что тольяттинцы заинтересованы в стабильном развитии АВТОВАЗа, в том, чтобы сохранялись рабочие места, чтобы сохранялись социальные программы. Вы как-то сказали, что для того чтобы выйти из сложного финансового положения, чтобы произошел процесс оздоровления компании, необходимо 2-3 года. Можно ли сегодня говорить о том, что на вот этот период вазовцы будут обеспечены работой?

- Сегодня у АВТОВАЗа есть два производства. Большое, конечно же, в Тольятти. Но есть еще производство в Ижевске. Большая часть производственных мощностей сегодня сконцентрирована в Тольятти. Как вы знаете, мощность у нас составляет около 1 миллиона автомобилей в год. А уровень загрузки завода в Тольятти меньше 40% на сегодняшний день. Конечно, если рынок РФ снова вырастет и мы сможем найти новые экспортные рынки, то тогда будут возможности повысить уровень трудоустройства в Тольятти. Также нам необходимо производить автомобили более эффективным путем. Так что здесь нам будет нужно соединять повышение эффективности труда и условия рынка. Мы ожидаем, что рынок через два года восстановит свои позиции. Так что это вот то моделирование, на которое мы сегодня работаем. Мы смотрим на ситуацию, комбинируя факторы и ситуацию на рынке. В любом случае, я уважаю тот факт, что АВТОВАЗ – это Тольяттинская компания. Тольятти сегодня моногород, и нам нужно рассматривать ситуацию глобально, смотреть не только на АВТОВАЗ, но и на всех поставщиков, которые расположены вокруг. Так, чтобы мы могли давать рабочие места в ближайшие годы в городе.



Нравится 0


Комментировать...

Источник: Лада Приора Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще