Денис Скоробогатый: «У LADA есть все шансы стать однажды №1 в Беларуси»


Денис Скоробогатый: «У LADA есть все шансы стать однажды №1 в Беларуси»

В Республике Беларусь в конце 2017 года появился новый импортер марки LADA. Это компания «Ардера». Заместитель директора по развитию этой компании Денис Скоробогатый дал интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ». В ходе беседы он рассказал, какие планы у импортера LADA в Беларуси, каков портрет белорусского покупателя автомобилей российской марки, какие аргументы импортер готов предоставить покупателям LADA и о многом другом. Официальный Лада Клуб публикует интервью Дениса Скоробогатого в полном объеме.

– Денис, сразу хочется начать с главного вопроса. Зачем LADA в Беларуси новый импортер?

- LADA имеет очень высокий потенциал на рынке Беларуси, но этот потенциал нужно обеспечить соответствующей сетью, стилем работы, соответствующим подходом к продажам и сервису. Именно поэтому LADA здесь понадобился новый импортер, в котором сегодня собрана команда профессионалов, имеющая большой опыт работы с европейскими брендами. Эта команда знает, как делать бизнес, как строить полноценную дилерскую сеть. Ведь сам автомобиль лишь часть истории, а вторая часть – это обеспечение данного продукта: сбытовая и сервисная сеть, послепродажное обслуживание, запасные части, дополнительное оборудование.

- Высокий потенциал — это сколько?

- У LADA есть все шансы стать однажды №1 в Беларуси. Основными ее клиентами станут люди, которые будут уходить от этого большого парка автомобилей с пробегом. Которым нужен будет новый автомобиль, соответствующий не только финансовым возможностям, но и современным требованиям к дизайну и оборудованию. Это предложение должно быть не только доступным по свой цене, но и обеспечивать невысокую стоимость эксплуатации. Для белорусов факторы цены автомобиля и стоимости его содержания очень важны. И здесь у LADA более чем достаточно аргументов уже сегодня.

- Сегодня у лидера рынка Беларуси доля около 30%, LADA может рассчитывать на аналогичный результат?

- Говорить о конкретной цифре сложно, потому что, когда LADA уже будет близка к №1, и у нее будет соответствующий тыл в виде полноценной дилерской сети, рынок тоже трансформируется, и процентное соотношение между игроками тоже изменится. Я не могу сейчас назвать цифру 30%, потому что сложно предположить, какая конъюнктура будет здесь через год, через два. Каковы будут позиции сегодняшних основных игроков рынка новых авто, какое у них будет предложение по моделям, по сопровождению проданных машин. Поэтому пока давайте говорить о LADA, как о потенциальном №1 в Беларуси.

- В чем, на ваш взгляд, различие между белорусским и российским клиентом LADA?

- На мой взгляд, менталитет белорусов в плане выбора авто отличается от российского. Не будем забывать, что для россиян LADA – родная марка. Новые модели LADA это своего рода бонус для россиянина, для белоруса же это, скорее, одна из нескольких марок, которые он рассматривает к покупке. Менталитет белоруса основан на многолетнем доминировании в парке страны большого количества самых разнообразных подержанных авто различных марок и типов кузовов. Россияне гораздо больше и дольше ездили на ВАЗах, и новые модели LADA вполне закономерно вызывают в России ажиотажный спрос. В Беларуси LADA только в начале пути, и новые стандарты Альянса, которые мы видим в новых моделях LADA, их новый дизайн, расширенная гарантия, предложенная новым импортером – все это работает в плюс, и дает то, чего не хватало. С этого начинается новая история LADA в Беларуси.

- С октября 2017 года новый импортер открыл два центра в Минске и один в Гомеле, готовятся к открытию еще несколько центров. Насколько продажи соответствуют вашим планам, оправдывают ли они масштабные инвестиции?

- По итогам первых месяцев работы мы видим результат, и он соответствует нашему плану. Также мы видим потенциал для роста, обусловленный в том числе продолжающимся расширением продуктовой линейки LADA.

- Каковы основные аргументы у вас есть для клиентов новых дилерских центров LADA в Беларуси?

- Во-первых, это наличие самих автоцентров. Наши концептуальные автоцентры созданы по последним стандартам автопроизводителя. Как это ни парадоксально, до прихода нового импортера клиенты LADA в Беларуси были этого лишены. Атмосфера, в которой вы продаете автомобиль, очень важна. Каким бы красивым и технологичным ни был новый авто, но если он продается в случайном помещении – он не в состоянии донести до клиента всю свою ценность.

Второй аргумент – наличие у каждого из наших дилерских центров склада автомобилей в наличии, с возможностью заказа авто online. Также впервые для LADA в Беларуси! Достаточно зайти на сайт lada.by, посмотреть автомобили в наличии у дилера, забронировать понравившуюся комплектацию и приехать за машиной к дилеру. Этот формат online-продаж максимально прост и прозрачен для клиента, и позволяет сэкономить ему массу времени.

Третий аргумент – каждый наш дилер имеет тестовую площадку и все необходимые модели для тест-драйва.

Четвертый аргумент – квалифицированный персонал с богатым опытом работы с европейскими марками на белорусском рынке.

Пятый – весь комплекс сервисных услуг, построенный по стандартам Альянса, в состав которой входит марка LADA. Все процессы сервиса, обучения персонала, взаимодействия с клиентом идентичны. А это гарантия того, что человек получит в автоцентрах нового импортера LADA европейский уровень сервиса.

- Как вы думаете, прежние покупатели LADA это оценят? У LADA в Беларуси традиционно широкий круг приверженцев, в силу цены, простоты конструкции, возможности ремонтироваться «на коленке». Им нужно то, что вы назвали?

- Они это оценят, как только обратятся в новую дилерскую сеть. Вариантов контакта много: покупка нового автомобиля по системе трейд-ин, со сдачей прежней машины в зачет, сервисное обслуживание, покупка запасных частей или аксессуаров, обслуживание автомобиля, наконец, просто визит в салон.
Мы сознательно очень высоко подняли планку в своих стандартах, чтобы нами были довольны не только клиенты, не избалованные уровнем сервиса, но и клиенты, которые сдают в трейд-ин за LADA автомобили иностранных марок. Эти люди уже знакомы со стандартами европейских марок, и этому нужно соответствовать. Они знают, как это работает, и если ты хочешь посадить их на LADA – нужно, как минимум, предложить то же самое.

- Как импортер LADA на белорусском рынке вы уже пять месяцев. Можете описать портрет среднестатистического клиента LADA в Беларуси?

- Как правило, это белорус, эксплуатировавший авто с пробегом среднего класса, у которого есть семья. В большинстве случаев у него рачительный подход к использованию собственных денежных средств, и он готов приобрести себе новый автомобиль разумного ценового диапазона. К слову, большинство машин продается с привлечением финансовых программ.

- В завершении нашего разговора, какие планы у нового белорусского импортера LADA в текущем году?

- В этом году мы продолжим расширение сети автоцентров, которые также откроются в городах Могилев, Брест, Пинск, Витебск, Гродно и Полоцк. Также в наших салонах появятся новые модели LADA. И уже в самое ближайшее время новый импортер сделает один особенный сюрприз, который наверняка порадует всех белорусских автолюбителей!



Нравится 0


Комментировать...

Источник: АВТОСТАТ

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще