Новый стиль LADA в концепт-каре LADA XRAY


Новый стиль LADA в концепт-каре LADA XRAY
На московском автосалоне АВТОВАЗ показал новый концепт-кар. Это созданный группой молодых дизайнеров под руководством Стива Маттина четырехместный кроссовер LADA XRAY. Дизайн экстерьера предложил московский дизайнер, работающий в студии Стива Маттина, Евгений Ткачев, дизайн интерьера – Николай Суслов из Санкт-Петербурга.

Концепт LADA XRAY, как отмечают представители АВТОВАЗа, это демонстрация будущего стиля автомобилей LADA, а также «рентгеновский снимок» процессов и перемен, происходящих на АВТОВАЗе. Более того, LADA XRAY – это новая дизайн-стратегия автомобилей LADA.

О будущем лице модельного ряда LADA общее представление складывается такое: оригинальные запоминающиеся пропорции, современный силуэт, динамичный профиль. Основой визуализации образа новых автомобилей LADA становятся четкие контуры радиаторной решетки, образующей вместе с установленными под наклоном фарами безошибочно читаемый символ латинской буквы «Х». Эмблема LADA  стала ключевым элементом радиаторной решетки.

Собственно радиаторная решетка изготовлена из черного лакированного пластика, визуальное воплощение символа «Х» подчеркнуты вставками из полированного алюминия, которые с внешних сторон окаймляют перекрестие. Благодаря этим вставкам усиливается впечатление от того, что символ «Х» состоит из двух половинок. Также они визуально расширяют переднюю часть автомобиля, демонстрируя его уверенность на дорожном полотне.

Дизайн кузова гармонично сочетает выверенные поверхности, напряженные линии и естественные формы. Выделяющиеся колесные арки, которые образованы сопряжением выпуклых и вогнутых поверхностей, обрамлены резкой рассекающей линией. Эта линия, повторяясь на каждой колесной арке, стала еще одной запоминающейся чертой нового образа. Сочетание поверхностей в LADA XRAY напоминает мощную мускулатуру напряженного перед стартом скакуна или атлета. В общем можно сказать, что дизайн кузова LADA XRAY прочность, надежность, динамичность, а также эмоциональность и экспрессивность.

Тема контрастов, ставшая основой оформления передней части LADA XRAY, продолжается в эргономически выверенном интерьере концепт-кара. На панели приборов доминирует спидометр. Он расположен в центре комбинации приборов и обособлен подсвеченным полупрозрачным "раструбом", на "дне" которого - сама шкала. Саму панель приборов дизайнеры заключили в корпус из черного "глянцевого" пластика. Сюда же были интегрированы и водительские дефлекторы вентиляции.

Передняя панель визуально оформлена в том же ключе, что и передок автомобиля. Здесь также присутствует сочетание черного цвета приборной панели и полированного алюминия на дефлекторах. Такой же матово-бронзовый цвет, что и кузов имеет общая накладка сверху над панелью приборов.

Зона управления второстепенными функциями автомобиля расположена в верхней части панели справа от водителя. Здесь основным элементом является крупный вращающийся контроллер мультимедийной системы. С его помощью водитель может управлять выводом информации на поднимающийся из передней панели дисплей. Вращая контроллер также можно просмотреть текущее состояние автомобиля, менять при необходимости настройки мультимедийной системы.

Концепт-кар LADA XRAY вмещает четырех человек. При этом у каждого из них в салоне есть оформленное в общем едином стиле персональное пространство. Благодаря механизму складывания передних сидений, которые можно сдвинуть и одновременно откинуть вперед спинку, обеспечивается удобный доступ на задние сидения.

Основными эстетическими элементами внутренних дверных панелей LADA XRAY являются вставки, которые выполнены  по принципу, использованному в оформлении передней панели, визуального «наслоения»: над основной поверхностью двери как бы парит накладка с подлокотником, ручкой и пультом управления стеклоподъемниками. Рассеянная подсветка по контуру подчеркивает эффект наслоения. Аналогичные «парящие» вставки с подлокотниками и ручками есть и на стенках салона по бокам от задних пассажиров.

Слева от переднего пассажира расположен похожий на подлокотник с ручкой поручень. Он является продолжением центрального туннеля, подчеркивающего границу между зонами интерьера водителя и пассажиров.

Цветовая гамма, использованная в оформлении салона, а это оттенки бронзового и коричневого цветов контрастирующие со светлой поверхностью передней панели и верхних частей дверей, создает внутри машины гармоничную и успокаивающую атмосферу. Сидения оформлены одинаково. Все они обшиты кожей бронзового и коричневого оттенков, имеют светлые ранты и строчку персикового цвета. В результате на спинках и подушках ясно видны темные элементы, которые по форме напоминают символ «Х».

Создавался концепт-кар в Италии в дизайн студии Vercarmodel в Турине. Здесь же делаются концепт-кары и других известных мировых брендов, включая Porsche 918 Spyder, Alfa Romeo 4C, Ford Evos. На создание LADA XRAY, от разработки первых эскизов до готового концепт-кара, ушло небного более 3-х месяцев.

XRAY, как говорит Маттин, это обычный шоу-кар Его основная миссия заявить о переменах. Поэтому в нем не стоит искать прообраз серийного автомобиля. Однако устроен LADA XRAY совсем не как макет. В автомобиле работает вся светотехника, включая выдвижной экран и механизмы складывания сидений, детально проработан интерьер. При этом реальной техники внутри пока нет. Также LADA XRAY может передвигаться своим ходом: есть действующее рулевое управление и тормоза, подвеска отсутствует. В движение автомобиль приводит электромотор и восемь обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Скорость концепт-кара всего 8 км/час.

За основу для компоновки LADA XRAY была взята посадочная модель Приоры нового поколения. Таким же образом в концепт-каре расположены органы управления и сидения.



Нравится 24


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще