АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4


АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4
Сегодня, 12 марта 2013 года, на АВТОВАЗе собрали 2-миллионный автомобиль LADA 4х4. Почти 36 лет легендарный внедорожник, который до 2004 года назывался ВАЗ 2121 «Нива», остается «иконой» России.

Во время торжественной церемонии, посвященной выпуску 2-миллионной LADA 4х4, президент АВТОВАЗа Игорь Комаров сказал: «LADA 4х4 – стопроцентный вездеход. Причем – самый доступный в своем классе. Такой автомобиль был и будет нужен всегда. Поэтому АВТОВАЗ сегодня прорабатывает концепцию «нового» внедорожника. Он, уверен, станет достойным продолжением легенды!»

В свою очередь, Петр Прусов, ведущий конструктор, бывший ведущий конструктор проекта «Нива» отметил: «Что это такое – стать первым в автомобилестроении? Это когда тебе уж очень повезет, и ты выдашь что-то, чему стали подражать остальные. В послужном списке АВТОВАЗа есть такая строка – LADA 4х4, с которой мы опередили всех».

Также во время торжественной церемонии были озвучены некоторые подробности относительно появления нового поколения внедорожника, который будет выпускаться под брендом LADA. О нем рассказал Анатолий Москалюк, руководитель проекта LADA 4х4. По его словам, новая LADA 4х4 должна появиться в декабре 2017 года. АВТОВАЗ приложит все усилия, чтобы новая модель осталась в той же ценовой нише, что и существующая LADA 4х4. При этом новая машина будет кардинально отличаться от внедорожника, который сейчас выпускается на АВТОВАЗе. Окончательного решения о платформе новинки пока не принято: это может быть как новая база, так и платформа с частичным заимствованием элементов существующей.. На заводе в настоящее время отрабатывают оба варианта. Окончательное решение в вопросе платформы планируют принять до конца текущего года.

Маслов также рассказал, что на новую LADA 4х4 будут устанавливать либо существенно обновленный двигатель, либо совершенно новый. При этом двигатель будет соответствовать экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. Работать он будет в паре с механической коробкой передач. Устанавливать автоматическую коробку АВТОВАЗ будет, если инженеры найдут приемлемое решение, чтобы такая коробка могла выдержать все нагрузки и оптимально работать в условиях, привычных для владельцев существующей LADA 4х4. То есть речь идет о самом тяжелом бездорожье. Новая LADA 4х4 на рынке будет позиционироваться не как кроссовер, а как автомобиль офф-роуд сегмента.

Выпуск ВАЗ 2121 «Нива» на Волжском автозаводе начался 5 апреля 1977 года. Автомобиль полностью является разработкой вазовских специалистов. Инженерам удалось создать уникальный автомобиль, который в истории полноприводных машин открыл новую эру. В 1977 году никто еще не выпускал машину с несущим кузовом и внедорожной трансмиссией. Через год на Выставке в Брно (Чехословакия) ВАЗ 2121 «Нива» была признана лучшим автомобилем в своем классе и получила свою первую золотую медаль.

Через два года после начала серийного производства ВАЗ 2121 «Нива» вошла в тройку лучших автомобилей мира. Этот автомобиль в 70-х – начале 80- х годов был вне конкуренции не только в России, но и за рубежом. По сути, «Нива» стала первым отечественным автомобилем, который по-настоящему востребован на зарубежном рынке. Эту модель завод поставлял в 110 стран мира. В настоящее время в десятках стран действуют клубы любителей ВАЗ 2121 «Нива» или LADA 4х4.

Параллельно с бесспорным успехом на мировом рынке «Нива» получала признание и в мировом автоспорте. Различные модификации этого автомобиля принимали участие и занимали призовые места в наиболее престижных ралли-рейдах, включая «Ралли фараонов», «Алжирское ралли», трансафриканский «Атлас», «Париж-Дакар» и другие.

Среди других наиболее значимых и уникальных достижений LADA 4х4 также можно выделить:

-покорение Северного полюса – В 1988 году в ходе международной парашютной акции пятидверную «Ниву» спустили на лед на парашюте. После освобождения от строп автомобиль завели и преодолели на нем заданный маршрут. Также в 1999 и 2000 годах на Северном полюсе побывал снегоболотоход «Марш», созданный на основе «Нивы». Снегоболотоход часть маршрута преодолел на вертолетной подвеске, а часть – проехал своим ходом.

- покорение Антарктиды – «Нива» стала первым колесным транспортом, который эксплуатировался в Антарктиде. Автомобиль на Южном полюсе в экспедиции станции «Беллинсгаузен» отработал 12 лет, проехав более 40 тысяч километров. «Ниву» использовали для перевозки грузов и буксировки судов. В настоящее время этот легендарный автомобиль находится в музее АВТОВАЗа.

- покорение Тибета – российские альпинисты Георгий Котов, Сергей Тюльпанов и Александр Дубовиков вместе с американцем Джефом Шеа 6 сентября 1999 года в 16:27 местного времени на серийном автомобиле LADA 2131 на тибетском плато в Китае примерно в 90 километрах южнее поселка Янгшипинг поднялись на рекордную высоту 5726 метров. В то время на такую высоту своим ходом не поднимался ни один автомобиль.

За 36 лет «Ниву» неоднократно модернизировали, создавали на ее основе различные модификации. Так в 1980-1988 годах АВТОВАЗ выпускал модификацию автомобиля с правым рулем. Эта версия экспортировалась в Англию, Австралию, Новую Зеландию и Японию. Первая модернизация «Нивы» прошла в 1993 году. Тогда на АВТОВАЗе начали выпускать версию автомобиля ВАЗ 21213. В ходе модернизации «Нива» получила новый 1,7 литровый двигатель с бесконтактным зажиганием, новые карданные валы привода мостов с крестовинами увеличенной размерности, опущенный до пола багажника проем двери задка, оригинальные задние фонари, новую панель приборов, сидения с тканевой обивкой  и так далее.

С 1993 года АВТОВАЗ начал выпускать длиннобазовую модификацию «Нивы» в трехдверном исполнении, а с 1994 года – в пятидверном исполнении. Последняя версия ВАЗ 2131 получилась очень удачной, и стала базовой для дальнейшей разработки многочисленных модификаций и спецкомплектаций.

Очередная модернизация «Нивы» прошла в 1997 году. Тогда автомобиль получил одноточечный впрыск топлива, электронную систему управления двигателем Bosch и обновленный салон. Индекс данной модели 21214. А в 1988 году АВТОВАЗ на Московском автосалоне представил новое поколение «Нивы», модель 2123. На основе этой модели в дальнейшем был налажен выпуск Chevrolet Niva на совместном с General Motors предприятии ЗАО «GM-АВТОВАЗ».

Программа очередной масштабной модернизации LADA 4x4 на АВТОВАЗе стартовала в 2009 году. В ее ходе были улучшены  основные крупные узлы автомобиля, в том числе двигатель, сцепление, трансмиссия, тормоза, рулевое управление и интерьер. Внешне модернизированный вариант можно узнать по новым наружным зеркалам, увеличенным подфарникам и электронной комбинации приборов. Но основные изменения прошли внутри внедорожника. В LADA 4х4 после модернизации появилось более 250 новых позиций узлов и деталей. Также модернизация подразумевает и повышение технологического уровня производства автомобиля на АВТОВАЗе.

Сегодня комплектации LADA 4х4 включают модернизированную раздаточную коробку, электронную педаль газа, ABS, усиленное сцепление, гидроусилитель рулевого управления, амортизаторы с новыми рабочими характеристиками, новые зеркала, светотехника, обивка салона, новая более информативная панель приборов.


В LADA 4х4 конструктивные изменения внедрялись по требованию международных стандартов или  были основаны на пожеланиях потребителей. В числе основных конструктивных особенностей LADA 4х4 пресс-центр АВТОВАЗа отмечет следующие новшества:

- двигатель LADA 4х4 выполняет нормы токсичности Евро-4 и Евро-5; в нем внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, которые сохраняют уплотнительные свойства в любых температурных условиях в течение всего срока службы автомобиля и не требуют подтяжки крепежа;

- переработана система топливоподачи LADA 4х4, при этом топливный фильтр был перенесен из моторного отсека под днище, а его соединения стали быстроразъемными вместо резьбовых – эти нововведения исключили возможность образования паровых пробок, снизив трудоемкость сборки машины и ее обслуживания;

- для повышения ресурса подшипника водяного насоса использован новый сальник;

- были обновлены карданные валы LADA 4х4 – введено в строй новое оборудование на мощностях завода-поставщика, модернизированы балансировочные стенды, благодаря чему выросли надежность и ресурс валов;

- внедрен новый нерегулируемый привод сцепления; износ фрикционных накладок компенсируется автоматически;

- введено новое сцепление увеличенной размерности (215 мм) фирмы Valeo; повышена надежность этого узла в сложных дорожных условиях и ресурс сцепления (до 120 тысяч км);

- существенно снизилась стоимость обслуживания внедорожника, так как возрос ресурс многих агрегатов: сцепления, амортизаторов, сайлентблоков и других элементов подвески, карданных валов и т.д.;

- для обеспечения виброакустического комфорта внедрен динамический виброгаситель, предназначенный для уменьшения амплитуды вибрации силового агрегата на резонансной частоте за счет собственных колебаний в противофазе;

- введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности – с 8 до 9 дюймов, также применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64 мм; следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок;

- модернизирована конструкция и технология изготовления раздаточной коробки LADA 4х4; исключена возможность создания избыточного давления в картере и подсасывания воды при преодолении бродов.


Также пресс-центр перечисляет конструктивные нововведения в передней подвеске внедорожника LADA 4х4:

- для лучшей стабилизации изменены углы установки передних колес;

- новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности – применена новая для LADA 4х4 технология изготовления сайлент-блоков методом вулканизации, что позволило повысить ресурс узла, снизить передачу вибраций от дороги, исключить щелчки  и скрипы, исключить необходимость подтяжки в ходе эксплуатации;

-новые, унифицированные с Chevrolet NIVA кулаки передней подвески, что улучшило кинематические характеристики подвески и уменьшило плечо обката;

- применены шаровые опоры с кованым корпусом, полимерным вкладышем и увеличенным углом качания – модернизация положительно сказалась на комфорте машины и увеличила ресурс шаровых опор;

- ось нижнего рычага увеличилась в диаметре с 16 до 18 мм, что позволило исключить вероятность изгиба при предельных нагрузках;

- увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, увеличить ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов;

- оптимизирована длина хода сжатия буферов;

- усилен кронштейн верхнего крепления амортизатора.


Модернизировать внедорожник LADA 4x4 АВТОВАЗ продолжит и в 2013 году. На этот год завод запланировал такие нововведения:

- внедрение атермальных стекол - за счет их теплопоглощающих свойств повысится климатический комфорт в салоне;

- модернизация окрасочного производства и переход на новые материалы - в результате существенно увеличится коррозионная стойкость кузова;

- использование шарниров равных угловых скоростей вместо шарниров Гука  снизит шум и вибрации от карданных  валов;

- появление дневных ходовых огней - станет более легким и удобным соблюдение ПДД в части обязанности водителей включать фары при движении;

- внедрение технологии окраски металлизированными эмалями - это расширение цветовой гаммы и улучшение внешнего вида автомобиля.

Также АВТОВАЗ намерен последовательно модернизировать легендарный автомобиль LADA 4х4 до 2015 года включительно.


АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4
АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4
АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4
АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4
АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4АВТОВАЗ собрал 2-миллионную LADA 4х4



Нравится 5


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще