«Приора - это достойный вариант». Отзыв владельца


«Приора - это достойный вариант». Отзыв владельца

Сохранены авторские орфография и пунктуация.

Всем доброго утра, дня или вечера уважаемые читатели. Вот тоже решил оставить свой. Отзыв, как вы догадались, будет посвящен Приоре, возможно больше и не о ней, а о моих отношениях с машинами. Своего рода вольные рассуждения. Приора мой первый собственный автомобиль, а первый он есть первый. До этого эксплуатировал машинки отца ВАЗ 2106 1997г., ВАЗ 2115 2004г.

Конечно, прошли те времена, когда просто иметь машину уже считалось знаковым событием, когда машинка была больше роскошью, чем средством передвижения, когда автомобиль переходил от деда к отцу, а от отца к сыну, а в газетах пестрили объявления «меняю машину на жилье». Да было и такое… Ну достаточно лирики, перейдем к делу.

Итак, первым автомобилем в нашей семье был ВАЗ 2106 с движком 75 лошадиных сил, 4 ступенчатая МКПП, цветтемная полночь,люксовая. Машинка была отправлена на экспорт в Казахстан, а после вернулась на родину. Покупали мы ее у перекупов за 34 млн. рублей. Были тогда еще миллионы). Хотя весь «люкс», насколько запомнил, заключался в более мягком салоне. Это была самая распространенная машина того времени на улицах нашего города. Это была машина, которая автоматически переводила тебя в разряд «узнаваемых людей», «человека среднего класса»…Обычно разговор у мужиков часто был следующего содержания – «Помнишь Кольку? Нет. Ну у него еще шаха 94 года. А бежевая, вспомнил! Ну и что с ним?». Да что говорить, тогда ВАЗ 2109 для нас пацанов казался божеством. А вскоре пошли ВАЗ 2110!!! О, это был космический корабль заоблачной стоимостью в 46-48 млн. рублей. Помню наш сосед, их тогда называли «новыми русскими», загнал свой Камаз, а поскольку наличных денег было мало и был развит бартер, то он его махнул на две новенькие ВАЗ 2110. По-соседски он разрешил мне облазить ее всю. Лишним тут говорить, что эта машина стала моей мечтой. Только машинки у него стояли на улице, хотя был очень большой вместительный гараж. Я его спросил, почему машины не стоят в гараже? Мы пошли в гараж, где стоял в моем представлении «старый рыдван». Это был какой-то форд 1972 года. А на мой вопрос «почему такие красивые машины стоят на улице, а тут стоит этот хлам?», он ответил: «Понимаешь, Сережа, только за рулем этой машины я чувствую себя человеком». Этих слов тогда мое юношеское сознание еще не поняло…

А что же ВАЗ 2106? Шестерка верою и правдой служила нашему семейству. Отец тогда целыми месяцами работал на севере, поэтому машина стояла без движения в съемных гаражах сомнительного качества и без должного ухода, пока в 2001 году я не получил права. Вот тут у машины началась новая жизнь, как, впрочем, и у меня. Отец на целый месяц на вахте и целый месяц машинка в моем распоряжении. Нужно отдать должное моему отцу, он не прятал от меня ключи и документы и всегда говорил, что машина это железка, ее починить можно, а вот голову на куски раскроишь уже как было не склеишь и хорошо если свою, а не чужую. А я со своей стороны это доверие старался оправдать, особо правила не нарушал, бездумно не гонял, пьяным тоже за руль не садился. Итог – я ни разу на ней не попадал в ДТП. Получив права я пошел в институт, а поскольку я в институт поступил после техникума, то на один год был старше своих сокурсников, всем было по 17 лет, а мне 18 и права были только у меня). Понятно, что в институт я ездил не на автобусе. Да, я был крут!) Какое-то время машина радовала, но потом длительные годы проведенные в сырых гаражах без эксплуатации стали о себе давать знать. Очень удивляюсь, года в объявлениях пишут как преимущество «зимой не эксплуатировалась». Для меня это серьезный косяк. Да лучше бы она эксплуатировалась. У людей без движения и то пролежни появляются, а тут машина).Так вот у шестерки зацвел передний фартук, а затем и крыло, пошел на замену весь глушитель, потом потек кран печки с тосолом, движок начал троить, стали с невиданной скоростью меняться свечи, начал тупить трамблер, карбюратор, а главный тормозной цилиндр мне просто вынес весь мозг. Тормоза я прокачивал чаще, чем накачивал колеса. Благо все было невероятно ремонтнопригодным. Везде можно было подлезть, просунуть, засунуть. Но я подсознательно начинал понимать, что еще пару лет самостоятельного ремонта этой машинки,и я смело могу с экономического факультета переводится на механический.Мои сокурсники стали получать права, а когда в 2003 года после сдачи сессии решили съездить отдохнуть на природу, то уже все были на девятках и десятках. Да, я уже был не крут!). Ах, как жестока и не справедлива жизнь.Вот только ты на коне и бац, уже лежишь на земле.

Однако на тот момент все силы нашего семейства были направлены на приобретение квартиры для моей старшей сестры. А перед покупкой новой машины отец решил еще обзавестись нормальным сухим, а главное собственным гаражом. И вот настал 2004 год! В то время я подрабатывал в нашей налоговой инспекции, а за покупку квартиры, которую отец купил в предыдущем году, ему полагался имущественный налоговый вычет. Он подал декларацию, а я поспособствовал, чтобы она не была завалена тоннами таких же деклараций. И вот уже совсем скоро денежки были возвращены. Реструктуризация на работе отца привела к немалому денежному возмещению неотгуленных отпусков. И тогда было принято решение продавать ВАЗ 2106 и брать новую машину. На машину быстро нашлись покупатели, которые давали за нее 30 тысяч, поскольку к тому моменту все крыло у нее прогнило насквозь и много за нее не давали. Но отец решил ее отремонтировать и продать дороже. Ремонтировать решили сами в соседнем гараже, где отец с сыном зарабатывали себе этим на хлеб, а точнее на джин с тоником. А вы думали все на паленой водке спиваются? Нет, есть и гламурные бухарики. Отец на целые дни прописался в гараже. Сидя в тенечке, под душевные разговоры с бокалом холодного джин-тоника, машинка как-то там неспешно ремонтировалась.Прошел месяц и папа уехал на вахту, а мне велел закончить ремонт. Нда! Отсидев лекции я бежал на работу, а потом с другом ехали на авторынок за запчастями. После чего до самой глубокой ночи мы варили, сверлили, резали, шпаклевали, шлифовали. И вот уже через неделю машинка была готова к покраске. Красить местным ребятам я не доверил, а погнал ее в мало мальски приличное место. Через 3 дня машину покрасили, и я перегнал ее обратно в гараж, где стали ее собирать. Еще через 3 дня машина была готова! Потратив кучу сил, времени, нервов и 15 тысяч кровных, я стал ждать отца. Когда он приехал с вахты, мы выставили машинку на продажу. Покупатель тоже нашелся быстро и шестерка была продана за 45 тысяч. Нда! Ну главное дебет с кредитом сошелся, а задушевные гаражные разговоры они никаких денег не стоят). Продали мы ее отцу с сыном, которые ее и делали.) Видно не все у них уходило на джин-тоник).

Итак, встал вопрос какую машину брать. На кармане 200 тысяч. ВАЗ 2110 тогда стоил 236 тысяч, а б/у отец не хотел. Говорит: «Хочу понюхать запах новой машины». Знал бы он тогда каков этот запах новой машины, может бы и передумал). Влезать в долги тоже не очень хотелось, а банки тогда направо и налево кредиты как сейчас не пуляли. В общем поехали мы к местному «автодилеру». Наш взор упал на ВАЗ 2115. Десятки как то уже тогда примелькались, а вот пятнашек было немного. Цена вопроса 202 тысячи.А где лучше покупать ВАЗ как не там где их производят! Решено, утром погрузившись в ВАЗ 2115 сына соседа мы двинулись в путь в сторону Тольятти. За рулем сын соседа, сосед дядя Саня, и собственно мы с отцом.Заодно рассматривали салон и прислушивались к ощущениям от машинки, которую собирались брать. Дядя Саня тоже ехал за новой машиной. Удачно продав акции одной нефтяной компании и свой старенький 412 Москвич решил купить себе ВАЗ 2107. Дело было в ноябре. Уже выпал первый снег. Что удивительно, ведь раньше мы не знали, что такое зимняя шипованная резина! И ничего, ездили. Как же нас набаловал прогресс).

В общем, приехали мы в автосалон. Машинки есть в наличие. ВАЗ 2115 (увау), цвет жемчуг (увау), комплектация люкс (увау), цена вопроса 190 тысяч (три раза увау)! Думаю за 12 тысяч стоило проехать 100 км.Пошли смотреть наши машинки которые выбрали. Тут увау закончились. Смотр машин происходил тогда на улице. Почти зима, холодрыга, ветер, мороз, стоим ждем. Тут подъезжают к воротам два сугроба. Мы даже не сразу поняли где там пятнашка, а где семерка. Сбив снег замерзшими руками стали рассматривать машины.Открыв багажник не нашли там ни домкрата, ни балонника, ни колпаков, хотя по комплектации положено. На вопрос где все, ответ «не предусмотрено». Зеркала бокового вида лежали в салоне в пакете. На просьбу прикрутить услышали в ответ «100 рублей». Да за 100 рублей тогда в кафе можно было цивильно посидеть. Семерка дяди Сани вообще дымила как трактор Кировец. На просьбу пригнать и посмотреть другую такую машинку получили ответ, что это последняя и другой такой просто не существует в природе. Пожав плечами отец пошел платить,а мне было поручено хоть пальцем, но прикрутить эти зеркала. Откопав под снегом какую-то железяку, я использовал ее как отвертку. Осматривая салон машины под клеёнкой на заднем сиденье я нашел балонник. Хм, «не предусмотрено»). Дальше стал вопрос с бензином. Заправок тогда на каждом углу не было, а в бак наливали 100 грамм, только чтобы завести. Но мы предусмотрительно взяли с собой по канистре с бензином. Однако горловина бензобака ВАЗ 2115 закрыта металлической пластинкой. Пришлось под снегом найти палочку, отогнуть ею пластину и залить в бак бензин. Оказывается сколько всего полезного можно найти под снегом. А в следующий раз, когда Вы решите написать гневный отзыв о том, что в шоуруме когда Вы сидели в тепле на мягком кожаном диване в ожидании своей машины после предпродажной подготовки, длинноногая девушка модельной внешности принесла Вам не очень горячий кофе, прочитайте эти строки еще раз.)Так уж устроен человек: к хорошему привыкает быстро, а плохое запоминается надолго.

Теперь собственно о машине ВАЗ 2115. По сравнению с ВАЗ 2106 это какнебо и земля. Из люксовых примочек был бортовой компьютер, противотуманные фары, спойлер, подогрев передних сидений, передние стеклоподъемники, аудиоподготовка, два бардачка с подстаканниками (второй открывался изнутри первого), подогрев заднего стекла, центральный замок. Поразило огромное количество сигнальных лампочек основных неисправностей. Я даже тогда их не все смог выучить. Движок 1,5 литра 75 лошадиных сил, 5 ступенчатая МКППи это завораживающее слово «инжектор». Расход летом был 7,2, зимой 8,5. С этой машинкой я снова был «на коне»). Правда ненадолго…Наученные опытом эксплуатации шестерки, первым делом промовилили днище, поставили защиту картера и подкрылки. Установил сигналку с обратной связью и музыку. Очень скрипели передние тормозные колодки. Поставил Феродо. Проблема была решена. Как то вез из аэропорта батю с тремя его коллегами. У всех по огромной сумке.Понял, что машина низковата, так как всю дорогу колесами ширкал по подкрылкам. В итоге протер их до дыр. Пришлось ставить кубики под задние стойки. Стало гораздо лучше. Только при прохождении техосмотра их приходилось снимать. Также я понял, что 75 лошадей ей явно мало. Единственное чего я тогда не понял, так почему то, что понял я, не поняли маркетологи и инженеры АвтоВАЗа, я не понял почему в лихие 90-е те же шестерки были собраны куда добротнее. Это сейчас я понимаю, что не нужно им было тогда это понимать, был еще тогда принцип «пипл схавает»,понимаю как за откаты поставлялись бракованные запчасти и понимаю что за эту беспечность придется расплачиваться еще долгое время.Просто обидно за упущенное время…

От эксплуатации машины у меня осталось все же больше отрицательных воспоминаний, чем положительных. Первые косяки выявились сразу. При детальном осмотре обнаружились мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, будто красили на пыльную поверхность. Правая передняя дверь не подходила к уплотнителю двери. По гарантии дефект устранить не смогли. Что они только не делали с этой дверью. Замена двери вопрос бы не решила, так как была нарушена геометрия кузова! Заморачиваться с заменой машины по гарантии отец не захотел. Зимой из-за этой щели у пассажира правая сторона замерзала, а левую сторону жгла печка. Такой контраст получался). Зато летом через эту щель можно было наблюдать звездное небо. Не понравилось сцепление, которое схватывало только в самом конце. Не понравилась низкая посадка. Ты не сидишь, а прям лежишь в машине. В длительных поездках все немело и отекало. Каждые 100-150 км приходилось останавливаться и разминать ноги.Вскоре загорелась лампочка неисправности двигателя, стали гулять холостые обороты. Открыв капот я с грустью понял, что эра ремонтнопригодных машин закончилась. Мне показалось, что если бы подкапотное пространство было в 2 раза больше, его все равно бы не хватило. Ничего не видно, никуда не подлезешь. СТО я еду к тебе! На стошках подключали голову к компу, стирали ошибки и меняли какие-то там датчики, и машина снова ехала. Вскоре датчики я уже стал покупать кульками, поскольку летели они с завидным постоянством. Приходишь в магазин и говоришь: «Мне грамм 200 вон тех, 300 вот этих и на 500 рублей насыпьте вот таких». В противотуманные фары постоянно попадала вода, и они выходили из строя. Замена новых фар иустановка «гидрозащиты» решила проблему, ноопять только до первого дождя. Пришлось плюнуть. Хотя учитывая, что передние фары не светят вообще, то без противотуманок стало совсем тоскливо. Тем кто говорит, что у него там на мазде фигово светят фары, советую сесть на ВАЗ 2115 и понять, что значит действительно «фигово светят».

Через пару лет эксплуатации у меня в глазах стал вырабатываться «эффект ночного виденья». Сколько было моментов, когда прямо перед капотом в двух метрах мелькали чьи-то кроссовки). Как-то возвращаясь домой мне навстречу ехала машина. Ее свет так ярко светил и бил в глаза, что я решил ему поморгать дальним. Он мне тоже поморгал…дальним, после чего я на пару секунд ослеп.Решил поставлю что-нибудь супер пупер. Приехал к знакомому электрику посоветоваться. На что он мне сказал, что проводка этой машины рассчитана именно на эту мощность света и если я не хочу сюрпризов, то мне лучше отказаться от моей затеи или менять всю проводку. Пришлось плюнуть. Подогрев сидений вскоре тоже вышел из строя, а его ремонт был невероятно дорогой и трудоемкий. Пришлось плюнуть. Бортовой компьютер. Я так и не понял зачем его поставили. Он показывал ровно столько, сколько мне показывала панель приборов. А если накрывался какой-то датчик, то не показывал как комп так и панель приборов. Потом пищал если я превышал допустимую скорость, пока я его не отключил.Я не понимал из чего они делают глушители. Менял раз в пол года.Два раза прогорала прокладка выпускного коллектора. Звук был как на тракторе. Чтобы ее поменять нужно было снять пол движка, поэтому делал все на СТО. Приехал, объяснил проблему, велели ни о чем не беспокоиться, пройти в комнату отдыха попить чайку или кофейку, почитать журналы, посмотреть телик. А времена меняются, сервис растет прям на глазах. После шестой чашки чая решил все же пройти узнать как там моя машинка. Втихаря захожу в бокс, а там вокруг моей машинки бегает пять человек азиатской внешности. На мой вопрос «мужики че тут происходит?» ко мне подошел один азиат и говорит «ти им не говорить, ти мне говорить, они русский не понимать, ти мне говорить, а я им переводить». Пол движка лежало вокруг машины в полуразобранном состоянии. Еще никогда мне не было так страшно за машину, за себя, маму, родину…

Вскоре я купил однокомнатную квартиру в спальном районе, женился и переехал туда жить. А там где возле дома с одинаковым успехом можно купить и путевку в Турцию и свежую говядину, особо ездить никуда не приходится. На работу тебя возит вахтовый автобус, возле дома стоит вереница такси, готовая отвезти тебя в любое место, остановки общественного транспорта тоже совсем рядом. Тут еще тесть обзавелся новенькой Приорой хэтчбеком, а так как жил он рядом, то мог без проблем куда нужно отвезти. На край всегда можно было взять у отца и пятнашку. Сам же сосредоточился на улучшении своих жилищных условий. Да и на машинах, в том числе хороших, поездить я еще успею, тем более мудрецы говорили, что настоящий мужчина должен построить дом, воспитать сына и посадить дерево. Про машинки там не было ни слова). В общем, ВАЗ 2115 я оставил наедине с отцом, а сам стал пешеходом. Короче особого дискомфорта я от отсутствия машины на тот момент не испытывал.Как-то однажды после того как отец в очередной раз уехал на вахту, решил вспомнить молодость и взять на месяц машинку покататься. Отец и до этого не отличался особенной бережливостью к машинам, говорил железка она и есть железка, но тут была просто жесть. Выехал из гаража и обалдел. Глушитель стучал о задний мост, холостые обороты гуляли, стучали клапана. Я уже не говорю о состоянии салона… Загнав машину на подъемник понял, что потекла задняя стойка, машина просела и глушак бил о задний мост. В общем, стойка на замену. Поменял датчик холостого хода, обороты прыгать перестали. Дальше снял крышку двигателя и обомлел. На внутренней поверхности крышки скопилось масло. От грязи оно стало густое как солидол. Промываю движку, заливаю свежее масло, ставлю новый масляный и воздушный фильтр, заодно меняю свечи. Дальше комплексная химчистка салона, мойка, полировка. Машинка заиграла новыми красками и заурчала довольными звуками, как пес, которого сытно накормили мясом и погладили).Покатавшись на машинке, напрягло переключение скоростей. Видно пришло время серьезного ремонта КПП. Еще уж больно сильно грелся движок, постоянно включался вентилятор и незаметно уходил тосол. Очередной косяк который нужно искать и устранять. Сил, времени и желания на это у меня уже не было. Добил же меня еще один случай. Еду утром на работу. Солнышко светит, птички поют, как вдруг машина просто заглохла и перестала подавать всякие признаки жизни. Дотащив на буксире машину до работы, в обед пошел смотреть. Открыв капот, стал смотреть вчем дело. Тут увидел, что от кузова просто отвалился провод массы с аккумулятора. Прикрутил на место, машина завелась. Вечером этого же дня отогнал машину в гараж к родителям и больше я ее не брал. В истории ВАЗ 2115мы еще вернемся, а сейчас, покончив с предисловием, собственно перейдем к основной теме моего отзыва – к Приоре.

Шли годы. Вскоре была приобретена квартирка побольше, на горизонте появилась перспектива ремонта и расширения семейства, и тут я понял, что мы на пороге грандиозного шухера!Чтобы моя беременная жена ездила на работу на вахтовом автобусе, где куча вирусов, я тоже позволить не мог. Даже самая легкая простуда могла серьезно осложнить беременность. Благо работаем мы в одной организации и на работу добирались вместе. Ездить в булочную на такси тоже надоело, тем более русские люди этого не делают. Посчитал сколько осталось после покупки квартиры – 120 тысяч. Печалька... Но делать было нечего, стал искать. Главным критерием был возраст не старше 3 лет, чтобы не слишком затратное было содержание, потому что в перспективе ремонт, жена в декрете, ребенок, а это не предполагало наличия свободных денег, седан (мое желание, жена хотела хэтчбек), не черный цвет (в моем понимании был не очень практичный из-за разводов). Машинка приобреталась на пару лет, поэтому других особых требований не было. Но поскольку жена тоже планировала водить, то выбирали мы сообща. Седан хотел чисто из практических соображений. Представьте зима, в машине работает печка, сидит маленький ребенок, от печки он немного вспотел, тут папе понадобилось в багажник положить или достать сумки и через несколько секунд вся машина холодная (это дополнительно к открыванию и закрыванию двери), а если нужно коляску запихать, то вообще пара минут понадобится. Я уже не говорю о том, что в дождь вся грязь на заднем стекле, а дворник не очищает и половину, ну и привык я более к седанам. Зато хэтч нравится внешне.

Первым пунктом остановки стала ВАЗ 2107. А что? Руль есть, четыре колеса, пару мешков цемента вполне можно привезти, а если еще и багажник поставить. На трехлетнюю машинку денег вполне хватало. Оставалось пройти последнее согласование в последней инстанции… В общем жена покрутила у меня у виска и я понял, что в последней инстанции я согласование не прошел.Что ж, копим и ищем дальше.Дальше под ниши возможности попали ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Опять ВАЗ 2115? Нееет! ВАЗ 2114?! Хэтч, тот же салон. Ну нет!...Калина-1! Когда вся женская составляющая твоего коллектива ездит на Лада Калине, мне даже в голову не приходило рассматривать этот вариант. Не стоит говорить, что жена была обеими руками за.Хотя многие мои друзья ездили на Калине и были очень довольны. Пару раз проехав на ней как пассажир, был приятно удивлен вместительностью салона (все чем я буду восторгаться – это в сравнении с шахой и пятнашкой). В последующем даже предлагал купить ее родителям и рассматривал сам вариант покупки Лада Калина 2. Тем более у родителей свой критерий выбора машины «Если ты в норковой шапке сел в машину и до потолка еще осталось место – это хорошая машины!»… Дальше шла ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112. Мечта детства! Но десятки сняли с производства в 2007 году и то ли их коллекционеры раскупали, то ли такие же как я, мечтающие осуществить детскую мечту, но стоили они в 2011 году 210 тысяч. Для 4-х летней машины, снятой с производства, как то для меня показалось многовато.Новые десятки под названием Богдан в более менее сносной комплектации переваливали за 300 тысяч. Перебор! Тут по телевизору объявили, что кризис закончился, и начальство на работе стало насосыпатьпремиями. Не могли пораньше что ли объявить об окончании кризиса… Аппетит приходит во время еды. Сразу вспомнилось жаркое лето 2010 года, когда выгорело пол России, да и лето 2011 года не особо отличалось от предыдущего. Конечно захотелось, чтобы был кондиционер!С нашим изменившимся климатом кондей стал уже не роскошью или ненужным допом, а вполне необходимой вещью.

Дальше в зону наших финансовых возможностей попала Приора. Машину в комплектации норма с кондиционером 2008 года рождения можно было тогда подобрать за 240-260 тысяч.Опыт вождения этим творением отечественного автопрома у меня был на машине тестя, когда мы с ним поехали на его горячем хетче в Казань покупать пассажирский микроавтобус Фиат Дукато. Обратно он гнал автобус, а я ехал на его Приоре. Это была машинка комплектацией норма без кондюка, непонятного цвета млечный путь. Всегда такое ощущение у меня было,как будто ее не домыли и она вся в пыли. Тогда меня впечатлила тяговитость движка и то, что 500 км я проехал на одном дыхании без остановок, без малейшего намека на усталость, даже по прибытию домой решил прокатиться на автобусике.От Фиата Дукато я усвоил, что дизельный движок ЭТО ВЕЩЬ!Итак, круг претендентов сузился. В финал вышли ВАЗ 2112, Приора (хэтч или седан) 2008 года выпуска с ориентировочной стоимостью 240-260 тысяч с кондиционером и пробегом не более 60 тысяч. Для успокоения совести посмотрел Хендай Акцент, Дэу Нексию, Кию Спектру, Рено Логан и Шеврале Ланос и Авео. Не подошли: то дорого, то год более 3-х лет, то нет кондиционера. Наиболее близка к установленным критериям была Нексия, но нам с женой она не особо понравилась внешне. Даже какое-то время хотел взять 12 летнюю Ауди А4. Немец, да что ему будет! Но ближайший приличный специализированный автосервисв 150 км, запчасти на заказ… Не рискнул я тогда... Китайцев даже не рассматривал. Насмотрелся я на сестру с ее Чери Форой. Да, кнопочек они туда понавтыкали от души, на все электроприводы, бежевый кожаный салон, но месяц ездишь, две недели ждешь запчасть, неделю ремонтируешься. Это не мой вариант.

Муки выбора меня в конец измотали и я решил обратиться к своему другу, с которым учились в техникуме. Он открыл фирму по продаже новой и б/у грузовой и спец. техники, ну и параллельно занимался б/у легковыми машинками. Объяснил ему ситуацию, требования, и он обещал помочь. Звонит через недельку и говорит, что один его знакомый пригнал на реализацию к нему в фирму Приору декабрь 2008 года, люкс, пробег 29500. На гарантии, цена вопроса 300 тысяч. Я долго не думал, цвет черный не хотел, ценник далеко за верхнюю границу ушел. Короче отказался. Еще через неделю звонит и говорит, что есть вариант ВАЗ 2112. Договорились в ближайшие выходные приехать и посмотреть машину.Итак, деньги в кармане, суббота, настроение супер! Еще бы, еду смотреть свою первую машину. Дед свой Москвич в 44 года купил, отец в 40 свою шаху взял, а мне еще 28, а я уже еду за своей первой «ласточкой».) Приехал к другу на фирму, туда же подъехал хозяин ВАЗ 2112. Стали смотреть. Цвет спелая вишня, движок 1,8, кондиционер, стеклоподъемники, подогрев сидений, пробег 40 тысяч, дефлекторы окон, противотуманные фары, катки на литье, музыка, усилки, саб. Машина производства «Супер Авто». Это типа такая фирма, которая специализируется на мелкосерийном производстве вазовских моделей, которые ими доводились «до ума» и пичкались дополнительными опциями. Просил он за нее 240 тысяч и на вопрос о торге, сказал, что тут одной музыки на 40 тысяч и скидывать он не будет. Потом мой друг проверил толщинометром ЛКП. У машины оказалось бито заднее правое крыло и задняя правая дверь. После того как выяснилось, что ПТС был в залоге у банка, так как машина куплена в кредит, настроение совсем испортилось, и мы не стали ее даже загонять на подъемник. Вел же себя он так, будто у него там 10 человек желающих купить эту машину, и он сделал мне великое одолжение, что согласился ее мне показать.

Покупать эту машину я,конечно,не стал, даже больше из-за его поведения… Хозяин двенашки уехал. Друг пошел по своим делам, а я грустно стал ходить по территории стоянки, где была выставлена вся техника на продажу,пока в самом конце не натолкнулся на ту самую Приору, которую мне предлагали две недели назад.Решил рассмотреть ее более детально. Из фишечек в ней был кондиционер, подогрев передних сидений, все стеклоподъемники, две подушки безопасности, АБС, противотуманные фары, задний парктроник, подсветка низа передних дверей, индивидуальная подсветка для задних пассажиров. Из допов в ней была сигнализация с автозапуском Инспекор, 4 колонки и магнитофонJVCс МР3, тонировка задней полусферы, катки Бриджстоун Туранза R14 на литье, запаска Гиславед, блокировка на зажигание Гарант, «ушастый» гос. номер, защита картера,полный бак бензина и смешной пробег. Из косяков были небольшие сколы и царапины, которые были аккуратно замазаны и еще был немного погнут лючок бензобака. Ну это мелочи.Новая машина в такой комплектации тогда стоила 410 тысяч. 300 тысяч тогда вполне отражали рыночную стоимость этого автомобиля. Но прикинув, что здесь одних допов рублей на 20 и поторговаться можно, решил присмотреться к ней повнимательнее. Тут появился мой товарищ и со словами: «Чего ты вокруг машины бегаешь, на ней ездить нужно», протянул мне от нее ключи. Возможно, если бы не его умение продавать, именно продавать, а не впаривать, он бы не открыл эту довольно успешную фирму, а я вряд ли купил эту машину. Я тебе так скажу, уважаемый читатель, никто и ничто не расскажет тебе о машине лучше, чем твои собственные ощущения. Ты можешь прочитать сотню отзывов, выслушать тысячи советов, но они все померкнут перед твоими ощущениями, когда ты прокатишься за рулем выбранной тобой машины. Это как костюм, который чтобы понять, что он тебе подходит, что тебе нигде не жмет и не трет, нужно сначала одеть.Правда меня, выбранная мною машинка, не спешила быстро выбирать в качестве своего будущего владельца. Вставив ключ в замок зажигания я не услышал долгожданного звука стартера и мотора. От длительного стояния без движения разрядился аккумулятор. Поставив родной аккумулятор на зарядку, а на его место запасной, машина завелась.Прокатившись, я решил – беру!

Для большей уверенности мы проверили ее толщиномером, машина была целая. Подняли на подъемник, просмотрели днище. Глушитель шел на замену, немного ослабла рулевая рейка. Остальное все было гуд. Дальше стали звонить хозяину, поторговавшись, он озвучил окончательную цену в 280 тысяч, если с зимней резиной Нокиан Хакапелита 5 то 290 тысяч. Товарищ посоветовал резину взять, а если я откажусь, то он купит ее сам и легко сможет продать за 15. Учитывая, что впереди была зима, я согласился и на резину и на цену в 290 тысяч. Стали ждать, когда в автосалон подъедет хозяин для оформления сделки.Вопрос был за малым, в кармане 260 тысяч, а машина выходила в 290 тысяч. Я спросил можно ли будет с хозяином договорится о маленькой рассрочке, на что друг спросил сколько мне не хватает. Узнав сумму, он достал из кассы 30 штук и отдал мне. Вскоре на ФФ2 приехал хозяин. Это был такой веселый добродушный парень. Звали его Миша, а зарабатывал он на жизнь тем, что у него была фирма, которая занималась сдачей в аренду и обслуживанием биотуалетов).Мы переложили резину в багажник Приоры, потом он показал и рассказал все о машине как есть. Владельцем он был лишь по документам. Ездил же на ней его отец. Машина приобреталась в декабре 2008 года по спискам АвтоВАЗа для своих с большим дисконтом, так как отец Мишы работал на Вазе. Короче специальная серия «свои делали для своих»). Ему в свое время машина досталась за 304 тысячи. Его отец решил продать машину, так как скоро планировался выпуск Гранты, и он хотел купить себе ее.Тут я совсем обнаглел и говорю: «Миша, мы тут машинку посмотрели, глушитель на замену, видно еще аккумулятор придется покупать новый…, ну скинь еще рублей 5». Миша немного посопротивлялся, но осознав, что отдает машину не перекупам, а в надежные руки) все же согласился. Здесь же оформили договор, меня вписали в ПТС как нового владельца, здесь же оформил страховку и ВСЕ, я стал новым «приороводом»! День подходил к концу и все стали собираться домой. Друг попросил отвезти его к родителям в деревню, так как его жена с детьми на его машине уже уехала туда. Мне было практически по пути, да и мог ли я отказать другу, который столько для меня сделал. Итак, первые ощущения от машины. Стало уже темнеть,и я включил свет. Да это свет, он светит, а с противотуманными фарами вообще песня. Впервые за долгие годы я видел куда ехал). Движок выше всяких похвал. 98 лошадок это не 75. В горку на 4 и она ускоряется. На пятнашке приходилось переходить на 3. Электроусилитель просто чудо и пусть 4 полных оборота, но такой руль можно было крутить после пятнашки вечно. Сцепление схватывало практически с низов. Проехав до дома 150 км я абсолютно не устал. Очень удобная вещь подлокотник. Даже не знаю как раньше без него ездил. Восторг был просто щенячий). А осознание того, что купил я машину за 285 тысяч, а без допов и колес за 250, приводило меня еще в больший восторг!

На следующий день я поехал ставить машину на учет. Отдал ПТС и договор в окно услуг, сходил заплатил за перерегистрацию ТС, плюс за талон техосмотра и за услуги «окна услуг». Все вышло около 1,5 тысяч. Забрал из окошка пакет документов и отнес его гаишнику, а сам стал ждать осмотра ТС. 2 минуты занял сам осмотр. Ушастый номер я конечно оставил. За него я бы неофициально отдал не меньше 3 рублей. Даже как-то неуместно прозвучал вопрос гаишника: «Этот номер оставлять будете?». Еще тысячу я сэкономил на самом номере, типа стоимость его изготовления. Потом пошел ждать своей очереди на получение документов. Назвали мою фамилия, и я подошел к окну, из которого гаишник выдал мне талон техосмотра еще на 2 года и ПТС с печатью. Все это действие заняло около часа, из которых минут 50 я чего-то или кого-то ждал в очереди: то в кассу, то в окно услуг, то на осмотр… Потом позвонил бывшему владельцу машины Мише, сказал что машинку на учет я поставил и если теперь к нему будут приходить «письма счастья», то пусть рвет их в клочки. Еще до 30500 я должен был пройти 3 ТО. На одометре было уже 30000. Поэтому пошарив по карманам, наскреб нужную сумму и поехал покупать расходники. Купил воздушный и салонный фильтр, маслоShell Helix, фильтр тонкой очистки топлива, масляный фильтр, свечи NGКи дальше к официалам на СТО. Машину загнали в бокс, помыли, посмотрел, что рабочие не азиатской наружности и спокойно пошел пить кофе. Тут подходит мастер и между нами состоялся диалог следующего содержания: «Парень, у тебя глушителю хана. Я знаю. Может поменяем? Я как бы на мели! Я тебе по гарантии сделаю. А сколько будет стоить? На обед мне денежку дашь и мы в расчете». В 2011 году у нас в столовке на работе можно было на 80 рублей прилично пообедать, поэтому я дал ему 100 рублей и по улыбающемуся взгляду понял, что сумма его устроила. Глушитель поменяли, подтянули рулевую рейку, заменили расходники. Еще не работал подогрев сидений. Заменили клемы «папа мама» и все заработало. По деньгам отдал точно не помню, но все вышло около 5 тысяч. Не вот уж дорого, но и не бесплатно). Это была моя первая и последняя поездка к официалам. Дальше не было смысла, так как в декабре 2011 года гарантия закончилась, и я обслуживался «у Иваныча», цена вопроса 4ТО уже была 3500 рублей. Через месяц приехал мой друг, который помог мне с покупкой машины,я отдал ему долг, и мы от всей души обмыли мою покупку. Начали мы с джина, потом перешли на анисовку и чтобы хоть как-то заглушить ее противный вкус догнались чисто нашей русской. После такого обмывания машина вообще не должна была ломаться)…

Дальше пошла комплектация машины. Были куплены или подарены: гидравлический домкрат (старый не внушал мне доверия), автоматический компрессор для накачки шин, буксировочный трос, «крокодильчики», аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, набор накидных торцевых ключей, резиновую губку, чемоданчик для инструмента, скребок с щеткой. Вроде все!

Дальше начались серые будни эксплуатации. Черный цвет со временем мне даже стал нравиться больше. В какой-то момент я даже обрадовался, что мне досталась машина именно черного цвета. Хотя по документам шла сине-черная. Начищенная на ярком солнце она и впрямь немного отдавала темно синим цветом. Но все же это черный цвет. Черный цвет как-то придавал машине некую представительность что ли, как-то делал машину дороже, солиднее. Говорить о какой-то мягкости хода не представляется возможным. Я всем своим телом чувствовал каждую малюююсенькую ямочку на асфальте. Зато в салон на массаж ходить не нужно.) Ребенка укачивало уже минут через 10, его или срубало в сон или начинало тошнить. Конечно у всех детей слабый вестибулярный аппарат. Может дело и не в машине).Мягкости хода не придавали и катки. Бриджстоун Туранза жестковаты и шумноваты. Возможно, если поставить более мягкую резину, будет получше. Но Бриджстоун Туранза, по-моему мнению, это очень износостойкая резина, а самое главное по мокрому асфальту я еду как по сухому. Дождик, ливень, светит солнце, я разницы реально не чувствую. Поэтому я решил предпочесть безопасность комфорту и менять катки не стал. Диски были не очень. Из-за их выпуклости я их все ободрал об бордюры во дворе, но менять тоже не стал. Шумоизоляцию описывать не буду, как можно описать то чего нет. Проклеивать не стал. Я как-то больше занял позицию, что из Приоры все равно Мерседес не сделаю, а все эти дополнительные ништячки стоят денег.Очень порадовал кондиционер, нет, не качеством работы, а просто порадовал своим наличием). Теперь включаю даже при +18.) Единственный минус – здорово съедает мощность. Зато когда идешь на обгон и чувствуешь не хватает тяги, вырубаешь кондей и пошел. Прям такой кикдаун по-русски))). Задние противотуманные фары и парктроник совсем расслабили меня. Ночь, незнакомый двор, движение задом – да как два пальца об асфальт. Включаешь задние противотуманки и пошел. Причем тут противотуманки? Да потому что только с ними видно куда едешь! Вещь очень полезная. Буду если когда брать другую машину, обязательно поставлю парктроник. Из передач ооочень порадовала вторая и третья своей длиной… И ооочень не порадовала первая. Она только чтобы трогаться, но если тебе нужно свернуть и подняться в горку, да еще если работает кондей, то только первая передача, а чтобы ее включить нужно прям практически остановиться. Бензин заправляю 92. Нет, я лил и 95, и 98, и евро 5 и евро 8, и супер и мупер). Но машинка летать не стала, а вот скорость опустошения моего кошелька увеличивалась здорово. Расход по городу 9,5, по трассе 7,5. Это всреднем и это с кондиционером летом и с постоянным прогреванием зимой, но и на гашетку не жму резко до пола. Средний получается 8,5-9,0.Порадовал клиренс. Поездка в лес за грибами, на рыбалку по проселку для меня проблем не составляло. Это я говорю про сухую погоду, когда дорога не раскисла и не размыта. Понятно не вездеход, но для своего класса вполне на уровне. Только однажды, уверовав в свою всепроходимость, по весне наехал на ледяной ком, да так, что у меня повисло в воздухе с левой стороны переднее и заднее колесо.) Потихоньку выехал. Не очень вместительный багажник. Зимнюю детскую коляску приходилось складывать, снимать колеса и прям с десятком нелицензионных выражений вколачивать ее туда. Вместительность самого салона не маленькая, но и не большая. Я еще не особо привык ездить максимально отодвинув водительское сиденье назад, поэтому за мной пассажиру ноги поставить можно).Если оценивать качество пластика салона Приоры, то здесь все плохо. Безусловно, мягкий качественный пластик не дает такого количества сверчков, как у Приоры. Особенно зимой, когда он на морозе просто дубеет и все просто скрипит как старая телега. Что касается тактильных ощущений, то лично мне без разницы мягкий он или жесткий, гладкий или шершавый. Все равно если что постоянно и мацаешь, то это руль или ручку КПП.Поэтому если уж производители и пихают в салон такой пластик, то могли бы предусмотреть какие-то дополнительные особые крепления или установить особые уплотнители, чтобы минимизировать сезонные колебания температуры. Мы еще в школе в третьем классе изучали, что все тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сужаются…Самая бестолковая опция, которая была - это электропривод боковых зеркал. Я ей воспользовался один раз, когда купил машину. Больше за 2,5 года я эти кнопочки не жал. Да лучше сделали бы электропривод салонного зеркала заднего вида. Я его чаще юзаю, да и прикольней было бы и дешевле. Так, а где у нас тут посигналить? Что? Я даже на секунду поверил, что это не мы изобрели танк Т-34, автомат Калашникова, это не мы первыми полетели в космос… Я думаю вы меня поняли… Спасибо вам дорогие инженеры хотя бы за то, что вы эти кнопочки не разместили снизу заднего сиденья. Читал концерн Рено-Ниссан в этом плане пошли еще дальше). Понравился электронный газ, едешь медленно так в пробке, делаешь приличный зазор между впереди идущей машиной, включаешь первую, снимаешь ноги с педалей и медленно так катишься как на автомате. Такой же фокус я проделывал на второй передаче по проселочной дороге. Машинка сама добавляет обороты.

Вообще Приора очень доброжелательная машинка для начинающих, прощает многие ошибки и не глохнет каждый раз. Проверено на жене!!! Не то что у нас в автошколе машины были, которые без подсоса и ехать не хотели.С первым снегом я столкнулся с одним матерным словом из трех букв – это слово АБС. Как я раньше думал эта штука должна обеспечить безопасность моего движения, но никак не приводить к возникновению этих опасных ситуаций! Исплевавшись весь я решил посмотреть в интернете как отключить эту опасную штуку. Забиваю в поисковик «Как отключить….». Тут мне этот поисковик выводит на экран самый популярный запрос «Как отключить АБС на Приоре».) Я не одинок! Нас много!С зимней резиной у меня проблем не было. Отдельные слова благодарности хочу сказать о Нокиан Хакапелита 5. За 4 сезона эксплуатация я недосчитался всего одного шипа и это при том, что я ее одеваю сразу как ночная температура начиналась уверенно держаться ниже нуля и не снимаю пока ночная температура не будет выше нуля! Да что мне до ее шумности, если мы с ней пережили самую снежную зиму 2011-2012 годов. Я нигде на ней не застревал и не буксовал. Она гребла, рыла, шумела, но главное ехала, вытаскивала меня из всех сугробов, и я не знал что такое заносы. Возможно она лучше или хуже других шин, я не знаю, но то для чего она была создана она выполняла на все пять с плюсом! Да я не входил на ней в поворот на скорости 60 км/ч по голому льду, да не устраивал полицейские развороты на поверхности замершего озера, но, черт подери, я в ней уверен и полностью ей доверяю.АБС я так и не отключил. В последующем на передние колеса поставил тормозные колодки Allied Nippon. До этого там стояли Феродо. Торможение стало мягче, и АБС перестал срабатывать каждый раз как я нажимал на педаль тормоза. Дальше начались морозы. Придя утром в гараж за машиной, она у меня не завелась. Списав все на аккумулятор вечером поехал и купил новый, дополнительно приобрел зарядное устройство. Зарядил, поставил, поехал. Через пару дней опять та же ерунда. Ну не могут же часы столько потреблять энергии, а на сигнализации я машину в гараже не оставляю, я ее даже не запираю. Стал на ночь снимать клемму аккумулятора. Дальше пришел, накинул, завелась. Аккумулятор оказался ни при чем. Поэтому либо генератор не дает аккумулятору необходимый подзаряд, либо идет неконтролируемый саморазряд либо и то и другое. И такая петрушка только зимой в приличные морозы. В остальное время все ОК.

На работе машину в такие морозы периодически прогревал. Благо сигнализация с автозапуском. Тоже очень полезная вещь. Зимой садишься в теплую машину, летом в прохладную). Единственный минус высокая нагрузка на машинку. Что ты при выжитом сцеплении заведешь, а что на холодную, разница есть. Решил съездить,как будет время,к электрикам.Еще в морозы очень плохо включались скорости. Прямо густело там все масло. Вскоре перестал работать прикуриватель. Я не курю, но для подзарядки телефона, подкачки шин компрессором очень как нужен был. Первым делом нужно было посмотреть предохранитель. Легче сказать, чем сделать. Пока я нашел куда их поставили вспомнил до 7 колена всех родственников разработчиков этой машины. Заменил предохранитель, прикуриватель заработал. Осталось дело за малым – поставить панель на место. Пока ставил все обратно, дошел до 14 колена… Порвался коврик водителя, пришлось вперед покупать новые. Пассажирский коврик был нормальный, а по отдельности я так и не нашел чтобы продавали. Еще этот коврик периодически блокировал педаль газа. Отпускаешь ее, а обороты не падают. Приходилось оттягивать коврик назад. Пару раз сгорали лампочки в задних фарах. Ну тут все легко, это мелочь. А вот замена лампочек ближнего света, особенно когда делаешь это первый раз, это уже нужно запастись огромным терпением.Потом перестала брызгать вода через жиклеры на лобовое стекло. Вода есть, моторчик работает, вот только вода текла под капот. Снимаю этот «утеплитель» или «шумопоглотитель» или как его там еще и вижу, что весь шланг перетерся об острую кромку капота так, словно его мыши грызли. Все под замену. Заодно и жиклерчики поменять решил. Пришел в магазин покупать два жиклера, мне продавец говорит: «С вас 90 рублей! Что? Может 9 рублей? Нет один жиклер стоит 45 рублей. Итого 90. Друг, брат послушай у тебя наверное там запятая в программе пропущена? Нет, все верно». Ну объясните мне как такая малюююсенькая пластмассовая штучка может стоить целых 45 рублей? Еще у меня не отщелкивался капот.Приходилось одному тянуть за хиленькую пластиковую ручку, а другому поднимать капот. Почистил, помыл, спрыснул ВД. Пара нормальных открываний и опять та же история. Дальше стал глючить звуковой сигнал. То работает, то нет. Еще сломался левый подруливай переключатель, и я ездил без дальнего света.

Накопилась у меня масса вопросов к автомобилю, и я поехал «к Иванычу». Машину можно обслуживать и самому, но в ней сделано все так, чтобы ты свои ручонки туда даже не совал. Раньше открутил, снял, выкинул, поставил, прикрутил. Все! А сейчас чтобы просто только открутить нужно еще столько всего открутить… И в конце концов я не автослесарь,я обыкновенный офисный планктон, синий воротничок, могу себе ремонт машины и на СТО позволить. Мужик сказал, мужик сделал! Приехал на СТО, заменили подрулевой переключатель, звуковой сигнал, чего-то там поколдовали с замком капота (правда опять ненадолго хватило), заменил масло в коробке (стало гораздо лучше), ну и резинки на дворниках до кучи попросил новые поставить. Мог и сам, а зачем, раз уж и так на СТО приехал. Хотя нужно было разориться и бескаркасные щетки поставить.Взяли с меня за всю эту работу 150 рублей! Мне аж как то стыдно стало от такой суммы, чувство былобудто я их под страхом смерти мне машину делать заставил. Чтобы хоть как то сгладить свою «вину» сунул еще 100 наших баксов механику, от чего он тут же расчистил мне дорогу от всякого железного мусора и улыбкой проводил до самых ворот… Все, ездить на ремонт буду только «к Иванычу». Электрик тогда был занят, ждать я не захотел, так и езжу с вопросом к моему генератору или еще к чему там. А ехать только из-за этого не очень хочется. Вот уж поднакопится неисправностей и можно будет в путь. А что, мы к врачу тоже не с каждым прыщем бежим, как подыхать начинаешь, тогда и шевелишься в сторону больнички.Еще за время эксплуатации пару раз рвался тросик у стеклоподъемника. И именно на одной и той же задней двери. Я им пользовался-то за все время раз 5. В последний раз все осмотрел, проверил, может где трет, задевает, нет все в порядке. Ну и каждый год замена всех расходников. Хоть и рекомендуют это делать через каждые 10 тысяч км, а я за год столько не наматываю, но меняю все равно. Из последних неприятностей стала падать стрелка спидометра, руль становился такой легкий, и вскоре загоралась лампочка неисправности электроусилителя руля и руль уже поворачивался с трудом. Через 5-10 минут все опять работало. Вот такой он отечественный автопром – сам ломается, сам же и ремонтируется). Залез почитать в интернете что сие значит. Вердикт – замена датчика скорости. Болячка не серьезная, как соберусь на СТО все заодно и поменяю. Как же здорово сейчас с интернетом. Раньше помню нарыл специальный компьютерный диск «ремонт ВАЗ 2106» с цветными картинками. По нему методом «научного тыка» и ремонтировал шаху. Дед так тот вообще по книжке. А сейчас вбил неисправность, раз тебе и ответ с причиной.Стал задаватьсявопросом когда менять ремень ГРМ с помпой и роликами. После того, как два моих приятеля из любителей жечь резину на 40-45 тыс. км обрывали ремень ГРМ, стал присматриваться к этому творению внимательнее. Начитался массу отзывов и пришел к выводу, что тут не угадаешь. У многих на 30-50 рвался, у других на 90-100, у третьих вообще и после 100 не менялся, у четвертых через 3-5 тысяч после замены. Многое зависит и от характера вождения. У тех у кого рвался после замены среди причин были или бракованные запчасти, подделки, ставили аналоги, а не оригиналы или криворукие мастера попадались. Поэтому для себя решил. Не буду менять, пока не будет явных причин, а для этого буду почаще туда заглядывать.Еще меня очень удивил шип уровня масла. Он вытаскивается с таким трудом, что все масло с него размазывается, и понять сколько же его там на самом деле для меня тайна. Это пожалуй все, что случалось с моей машинкой в части ремонта почти за 3 года эксплуатации. Для машины, которой 5,5 лет и пробег 52500 км не так уж и много.Машинка неприхотлива, особого внимания к себе не требует. Даже немного расслабляет. После 2-х лет эксплуатации вспомнил, что кроме незамерзайки и масла в машине еще другие жидкости есть. Тормозуха была на уровне, а вот открыв расширительны бачок услышал свист разряженного воздуха. Антифриза там было ниже минимального уровня. Купил на долив 1 литр, ушел туда весь. Сам бачок был еще в пыли и визуально уровень антифриза не просматривался. Старею…В плане ремонта все поломки носили незначительный характер, для семейного бюджеты были необременительными, а наличие запчастей и низкую стоимость ремонта можно отнести даже к существенным плюсам. Приехал на СТО, тут же в магазине купил, что нужно поменять, здесь же поставил. Если кто-то скажет, что у его машины за 5 лет эксплуатации не случались такие мелкие поломки, то он или самый большой лгун или самый везучий человек на свете).В плане эксплуатации Приора имеет массу каких-то мелких непродуманных вещей, создается ощущение «сырого», недоработанного продукта. Мы ещев техникуме на уроках маркетинга проходили, что перед началом производства и выпуска продукции на рынок, маркетологи тщательно изучают спрос, потребности рынка, производители делают пробную партию и тестируют ее на выборочной целевой аудитории.Ну сделайте вы 10 машин, посадите на них 10 человек и пусть они покатаются на них с полгода, расскажут о всех недочетах, о своих ощущениях. Потом устраните все замечания, большая часть из них и особых затрат то не требует, а уже потом запускайте в серию. А мы еще удивляемся, почему наши машины неконкурентоспособны. Вон Хендай только выпустил Солярис, пошли жалобы на подвеску. Моментально отреагировали на требования потребителей. Тут же внесли изменения в настройку подвески. А мы? Приора в 2007 году вышла, а первые улучшения, тот же тросик на КПП, только в конце 2013 года появился. 6 лет!!!Мы и так на вечность от мирового автопрома отстали, нам нужно семимильными шагами бежать. За 1 год наверстывать то, что Европа за 10 лет проходила. Так мы еще ползем черепашьим шагом. У Китайцев бы поучились...

Теперь, как и обещал, уважаемый читатель, возвращаемся к ВАЗ 2115. Как-то решил заехать к родителям, заодно из погреба в гараже достать солений-варений. Чтобы спрыгнуть в погреб, пришлось выгнать отцовскую пятнашку. Что называется, почувствуй разницу. Думаю как же я на ней вообще мог ездить? Да это же пытка над человеком. А ведь раньше ездил и сначала машина казалась просто самолетом. И это я на ней не поехал куда-то, а просто завел и выгнал из гаража. Все в этой жизни познается в сравнении. В Приору влюбился еще больше... В 2012 году отец продал дом в деревне, доставшийся ему от родителей, и он решил наконец-то сменить машину. Тут еще соседка на своей десятке, сдавая задом, здорово помяла пассажирскую дверь пятнашке, которая мирно стояла у подъезда. Думали ну вот, придется шпаклевать и красить. Однако появилась у нас в городе некая забугорная технология, которая исправляет такие вмятины без применения шпаклевки и покраски. Отогнали ребятам машинку, отдали 2500 рублей! И на следующей день забрали. Никаких следов! Я даже не мог поверить, что на двери была вмятина. Вообще странная судьба у этой машины. Она была в 4-х ДТП. Все 4 раза в этот момент она просто стояла. Дважды я наблюдал это со стороны, стоя недалеко от машины. Но ни разу не потребовалась покраска, так как коцались либо пластиковый молдинг, либо пластиковый бампер. Было решено однозначно продать машину.К тому моменту КПП пятнашки развалилось окончательно, перестала включаться вторая передача. Да и вообще машина требовала проведения серьезного профилактического ремонта. На предложение продать пятнашку в таком состоянии, в каком она есть и не повторять ошибки с шахой, отец сказал, что пусть я уйду в минус, но мне стыдно продавать машину в таком состоянии. Жму твою руку, батя! Машинка отправилась в гараж к моему бывшему однокласснику, где за пару недель был проведен капитальный ремонт коробки, заменен генератор и радиатор (из-за него движок наверное и грелся). Что, где, как, почем особо не знаю и не ведаю, так как всем отец занимался сам, будучи уже на пенсии и имея массу свободного времени. Машинка с пробегом 65 тысяч за 8 лет!!! была продана за 135 тысяч парню из соседнего дома, для которого это была первая машина, который только получил права и которому родители побоялись доверить свой японский новый автомобиль. Родители дали сыну денег, чтобы он купил себе что-нибудь на пару лет, пока не научится уверенно ездить. Я был конечно уверен, что научится он не только ездить, но и узнает все основные узлы и агрегаты автомобиля, а также принципы их работы))). Ну в жизни все может пригодиться. Не всегда же в ста метрах от места поломки автомобиля будет придорожная СТО). Уж не знаю доволен он ей был или нет, какова ее дальнейшая судьба, но входную дверь моих родителей никто тухлыми яйцами не забрасывал). Дальше встал вопрос, что брать. Зная тягу моих родителей к вместительным машинам, в которых можно сидеть в норковой шапке не задевая потолка, я предложил им купить Калину универсал. Будучи оба на пенсии они ударились в дачную жизнь, в которой постоянно нужно было возить рассаду, шланги, инструмент, урожай, банки и т.п. Плюс к этому они в сарае завели кур и кроликов, которым нужно еще было возить корм и сено. Подумалось, что этот автомобиль максимально будет отвечать их требованиям и запросам. Возможно, так бы все и сложилось, но тут двоюродный брат отца купил Рено Логан.Ну и началось, я на калине, а брат на иномарке. Хочу, говорит, поездить на нормальной машине. Бюджет 550, давай мне ищи. Посмотрев все, что на тот момент предлагал мировой автопром, его выбор пал на КIARIO. Позвонил в салон официалам, сказали приезжайте, заключим договор, но придется подождать до 6 месяцев. Срок отца устроил. В салоне выбрали КIARIO комплектацию люкс.Цена вопроса 530 тысяч. Папа выбрал три цвета – черный, черный и еще черный. На убеждение менеджера, что чем больше вариантов цветов выбрать, тем раньше может прийти машина, отец остался непреклонным и готов был ждать хоть год. Перед подписанием договора и внесением задатка в 50 тысяч я с трудом уговорил отца хотя бы посидеть за рулем машины. Посидев в ней 30 секунд, он сказал нормально и пошел относить задаток в кассу. Я тоже посидел и понял, что от этой машины мне нужно держаться подальше, иначе меня потом в Приору не затащишь). Единственное чего не хватало, это подлокотника. Со слов менеджера он шел только в версии престиж. Ну отцу после пятнашки будет уж точно без разницы. А я так к нему привык, прям сросся.Это был сентябрь 2012 года. В январе 2013 года позвонили из салона и сказали, что машина пришла, но как обычно без ПТС. Пришлось ехать платить потом еще неделю ждать пока придет ПТС. Цена тогда выросла всего на 10 тысяч. Машина была 2013 года выпуска. Это хорошо, когда салон в твоем же городе, а когда приходится каждый раз наматывать 150 км в одну только сторону, не очень удобно. Купили зимнюю резину R15 Гиславед на литье. В багажник моей Приоры поместилось только 3 колеса, хотямои R14 влезали все или я не захотел заморачиваться. Одно колесо положил в салон.Настал день забирать машинку. Выгнали нам ее для осмотра, все происходило в теплом шоуруме. Машину помыли, вся чистая, менеджер рассказал нам о каждой кнопочке, лампочке, где что открывается, как включается, что показывает. Бензина было около 5 литров. Под капотом аккумулятор увеличенной мощности, даже незамерзайка была!!! Вспомнил покупку пятнашки). Машина заводилась только при выжитом сцеплении. Расположение основных кнопочек и рычажков управления было очень похоже на Приоровское. Я бы мог тут же сесть и поехать. Задний диванчик и салон оказался довольно просторным, хотя рассматривая машину снаружи,она не создавала такое впечатление. У нее не было таких раздутых боков как у Приоры и визуально казалось, что был немного заужен зад. Багажник 500 литров!!! В нем был весь инструмент для смены колес. Еще раз убедился в том, как выигрышно смотрится черный цвет. В машине было все, что я так стал ценить: кондиционер, все стеклоподъемники, подогрев передних сидений, противотуманные фары. Дальше машину отогнали переобуваться и ставить защиту картера (подарок). Посмотрели график и цены на ТО. ТО-1 стоил тогда 5600 рублей! Посмотрели коврики в салон. Они были очень мягкие. С нашими снежными зимами, когда уже после пары посадокв машину на коврике скапливалась лужа, была высока вероятность просто пролить всю эту грязную жижу в салон. Лучше брать коврики с более высокими и жесткими бортами. Да и дешевле они в магазинах, чем в салонах. Даже странно, что нам никто ничего не впаривал, не втюхивал, ненавешивал кучу всяких допов. Просто при оформлении документов спросили будем ли мы еще что-то брать. Получив отрицательный ответ, менеджер стал оформлять документы дальше. Гарантия на машину была 5 лет, но тут тоже нужно смотреть на что именно. 5 лет это не на все узлы и агрегаты. Но все равно приятно. На нашито только 3 года дают. Плюс дали карточку вызова экстренной помощи в случае поломки машины в какой-нибудь тайге. Как уж это работает на самом деле проверить не пришлось, но со слов менеджера звучало как нечто восхитительное. Ты застрял в далекой деревне, звонишь по номеру, и приезжают бравые ребята на эвакуаторе и если не могут починить машину на месте, то они отвозят машину до ближайшей ремонтной станции. Дальше отец стал заполнять какие-то там анкеты, а я с чашечкой ароматного кофе стал прогуливаться по салону среду других творений компании КIA.Тут поймал себя на одной грустной мысли, что у многих производителей у выпускаемых ими машин стала пропадать какая-то индивидуальность.Это не только просматривается у КIA или Хендай. Да можно взять тот же Фольксваген или Шкоду. Если сравнить Поло, Джетту или Пассат привести их к общему размеру, то будет так мало внешних отличий.Вот уж этот век потребления, когда производители делают все чтобы потребитель покупал больше и чаще. Новая машина – 3 года рейсталинг – 3 года и уже новое поколение. При огромном выборе складывается ощущение отсутствия выбора… Дальше нам выгнали машину из салона и перед отправкой домой решили сходить пообедать. Вернувшись, я открыл дверь RIO и мне в лицо пахнуло теплом. Вот думаю, машина целый час стоит на морозе, а как держит тепло. Так, а где летние колеса? Открываю багажник, все 4 колеса лежат у задней стенки и здесь же еще мог поместиться и я. При оформлении страховки, отец вписал и меня, часто предлагал взять машину покататься, но я пока стойко держусь. Понимаю, что привыкнув, уже сложно будетсесть за руль Приоры, как когда-то за руль пятнашки после Приоры. Лишь однажды, приехав на дачу к родителям, взял прокатиться буквально пару километров... Внешний вид машинки поверг меня в полнейший шок! Папа, дабы защитить сиденья от грязи, так как в салоне ему приходилось возить сено, навоз, швеллера, доски (ужас), решил надеть на них чехлы. Я не знаю как уж так получилось, чем он руководствовался, но расцветка чехлов оказалась как у ЗЁБРЫ! Говорит другой ткани не было. Но убило меня совсем другое. На заднее сиденье, поверх этого чехла, было наброшено старое еще с древнего бабушкиного дивана покрывало))). На вопрос, зачем это, прозвучал вполне логичный ответ: «Чтобы не пачкать чехлы!»…
Дальше поездить на «нормальной машине» решил мой шурин. Накатавшись на отцовской Приоре и скопив определенную сумму, решил взять что-то себе. Первым его выбором стал Поло седан. Поехал в салон смотреть машину. Визуально она его не впечатлила. Дальше был салон опель, где ему приглянулся опель астра седан в старом кузове черного цвета. Выбрал комплектацию Enjoy с двигателем 1,6. Это был февраль 2013 и дилеры распродавали машинки 2012 года. Цена вопроса была 640 тысяч. Влез во все мыслимые и немыслимые кредиты и долги, назанимав у всех родственников, нужная сумма была найдена. Меня у машины удивили веслопакеты на задних дверях. Менеджер сказал, что это такой маркетинговый ход, чтобы покупатели брали более дорогую комплектацию Космо уже с полным электропакетом). В салоне кожа, а тут эти рудименты. Они бы еще вместо звукового сигнала покупателю манок выдавали, а взамен ручного тормоза «башмаки» от паровоза, чтобы их подкладывать под колеса).А что? Докаткой или набором «отремонтируй колесо сам» вместо полноразмерной запаски машины же комплектуют.Дальше поездить на «нормальной машине» захотел тесть. Он решил продать свою Приору и купить что-то для души.Машина к тому времени уже зацвела! Складывалось ощущение, что ее просто красили на необезжиренную поверхность залапанную пальцами. Зацвела в тех местах, где обычно трогают багажник и двери, даже форма напоминала пальцы). Моя пока тьфу-тьфу.Продалась машина за 225 тысяч. Влез тоже в кредиты и взял себе Фольксваген Джетту белого цвета с двигателем 1,6. Странно, но из всех описанных выше машин, она у меня не вызвала никаких внутренних ощущений. Вообще никаких. Ну машина и машина.Даже самому странно. Тесть меня тоже вписал в страховку, говорит «бери, если нужно будет». Я, как вы догадались, не беру по той же самой причине! А что я? А я, пока делал ремонт в трехкомнатной, снимал однокомнатную, поскольку ремонт предполагал снос всех стен, перепланировку, заливку пола и т.п. С грудным ребенком в таких условиях жить не вариант. Платить за 2 квартиры даже просто за услуги ЖКХ было очень накладно. Мне выгоднее было взять кредит в банке, чтобы быстрее сделать ремонт и съехать со съемной квартиры. Так и сделал. Дальше родственник предложил купить гараж, предлагал он его на 100 тысяч дешевле рыночной стоимости. Себе я гараж тогда снимал за 1000 рублей в месяц. Показалось это хорошим вложением. Денег занял у своих родителей. Короче закредитовался я по самые уши… и понял, что на Приоре, которую я брал максимум на пару лет, мне еще минимум пару лет ездить). Вот так у нас в России, все что временно, то постоянно). Хотя признаюсь в грешке. Когда пошел такой шабаш вокруг машин моих близких и родственников, тоже подумывал поменять машинку. Присмотрел себе ФФ2 рестайлинговый 2011 года за 450 тысяч. Думал взять еще один кредит, но в самый последний момент одумался. Хватит с меня уже долгов и кредитов.Да и что я собственно повелся, машине 5,5 лет, пробег смешной, на пару лет еще точно хватит, а уж там посмотрим. Как экономист я привык все считать. Сложил стоимость страховки, транспортный налог, замена ежегодных расходников, стоимость мелко-срочного ремонта, ежегодную потерю стоимости, расходы на бензин, даже расходы на мойку и покупку незамерзайки). Дальше отнял стоимость расходов на проезд на автобусе, такси, в случае если бы не было машины. В итоге получил сумму примерно в 55 тысяч!!! У нас в городе это 3 среднемесячных зарплаты. На эти деньги можно с женой съездить в Турцию. А это еще отечественный автомобиль который я брал не новым. Возможно на других машинах расходы на содержание будут меньше, но вот износ еще никто не отменял. Шурин взял автомобиль за 640 тысяч, сейчас он стоит 500-520 тысяч. Это потеря 70 тысяч в год! И еще я не считал сколько он потратил на зимнюю резину, те же коврики, а процент по кредитам? Представьте, что у Вас в руках 70 штук, подойдите к окну и выбросьте их… Парень недавно женился и теперь живет с женой на съемной квартире. Не будь этой машины, возможно сейчас бы уже себе подыскивали жилье. Машина тестя сейчас стоит 650 тысяч. Потерял 50 штук за год. Пробег сейчас на ней 4000 км. Из них 2 тысячи накатал, когда ездили в Соль-Илецк. А так машинка ездила только по выходным в супермаркет, который в 500 метрах от дома, и обратно. Все! У них даже дачи нет, дети живут все в 5 минутах ходьбы. Куда ездить? Мой отец купил машину за 540 штук, чтобы возить на ней куриный навоз на дачу! Возможно через 10 лет моя месячная зарплата перевалит за 300 штук, я буду ездить на немцах, буду менять их каждые 3 года и мне будет наплевать, что я потерял там какие-то смешные 700 тысяч). Конечно, нормально пожить хочется здесь и сейчас, а не ждать какого-то там мифического «возможно скоро», но для себя я перестал жить как только появилась своя семья. Не будь семьи, я скорее всего взял 33 кредита и купил себе самую, самую… Но… Я не планирую никому давать советы. Вам мои советы нужны как в бане шпингалеты. Выбор вашего нового автомобиля будет зависеть от сотни различных факторов. Вы услышите сотню советов, отзывов, рекомендаций. Да что от них толку. Я помню сколько на форумах смеялись над Ладой Грантой. А она второй год подряд является самой продаваемой машиной в России. Я не удивлюсь, что кто-то из тех, кто над ней смеялся, сейчас на ней ездит). Главное исходите из своих финансовых возможностей и ваших потребностей. Что касается Приоры, то это неплохая попытка АвтоВАЗа создать «народный автомобиль». Для потребителей это конечно маленький шажок, но огромный шаг для АвтоВАЗа. Покупать новой Приору я бы не стал. Не стоит она, на мой взгляд,400-450 тысяч. Да и какой смысл, через пару лет она уйдет в историю, так и не став ее частью. Покупать б/у? Возможно. Все будет зависеть от моих финансовых возможностей.Я скажу так: если Вы планируете купить свой первый автомобиль или до этого управляли только изделиями отечественного автопрома, Вы не избалованы машинами мирового автопрома, то Приора достойный вариант, чтобы его рассмотреть. И помните, самый лучший автомобиль – это тот, которым Вы владеете или собираетесь купить!

Дополнение

Здравствуйте, уважаемые читатели! Когда размещал свой отзыв о Приоре, то со 100%-ой уверенностью мог сказать, что продолжения моего повествования точно не будет, поскольку предполагалось поездить на данном автомобиле максимум полгода. Однако полгода растянулись еще на 2,5 года эксплуатации! Нет, дело не в том, что я стал убежденным любителем Приоры, но видно правильно у нас говорят в России, что нет ничего постояннее, чем временное. На данный момент машина с пробегом в 80 тысяч обрела нового хозяина. Но об этом чуть дальше.

Шел 2014 год, все кредиты были почти выплач



Нравится 1


Комментировать...

Источник: Лада Приора Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще