«Приора это достаточно надёжная машина». Отзыв владельца LADA Priora


«Приора это достаточно надёжная машина». Отзыв владельца  LADA Priora

Сохранены авторские орфография и пунктуация.

Ну что же. Я чувствую, как перехожу черту между молодым, неопытным юнцом - максималистом и сдержанным, местами консервативным и практичным молодым человеком. И вот перейдя такую черту, я понял, что хочу быть очень честным автовладельцем. Собственно и отзыв я хочу написать такой, который, может быть, поможет кому-нибудь избежать ошибок, а в будущем поможет следующему автовладельцу моей машины узнать, что я с ней делал и как с ней обращался. Сначала расскажу свою историю, кому это не шибко интересно, листайте вниз до крупных слов «А ТЕПЕРЬ О ПРИОРЕ!»

Разумеется, я, как и большинство молодых ребят, просто грезил о машине, начал учиться на права ещё в 17 лет. Уже умел ездить, так как ночами практиковался, когда в нашем небольшом посёлке после 4:00 дежурные гайцы покидали улицы, а следующие выводили свои синеполосые семерки только в 7:00. И вот в моем распоряжении были 3 часа на пустынных дорогах моего посёлка, который называется Куеда, Пермский край. Учился ездить на родительской двенашке.
Как только стукнуло 18 лет, я сразу же пошёл сдавать водительские экзамены. Сдал. В то время уже учился в другом городе, поэтому сдавал в городском режиме, а не в поселковом. Но это не помешало. И вот мне выдали права в марте 2009 года. Первый радостный звонок я сделал родителям и попросил машину, хотя бы на выходные. Не тут-то было, машину не дали, сказав, что я буду ездить на ней только тогда, когда буду приезжать домой с учебы. Мои грёзы о собственной машине только усилились. Я ходил и разглядывал каждую машину, прикидывал, где взять деньги. Хотел десятку, семерка, шестерка и другой раритет меня не устраивал.

Каждое лето я приезжал домой и ездил на двенашке. В ней было 92 или 98 лошадей, точно не помню, и она была довольно резвая. Мой стиль вождения тогда был - «Молодой дурачок». Я очень быстро ездил, рискованно обгонял. В общем, все достаточно стандартно. И мне просто повезло, что я не убился. Некоторые моменты до сих пор вспоминаю. Но каждый учиться на своих ошибках, учить не буду, могу только посоветовать. Сейчас я езжу по-другому.
Я закончил учиться в коллеже и поехал поступать в институт в Екатеринбург. Поступил. Мне было 19. О машине мечты так и оставались мечтами. Дело в том, что моя учеба предполагала нахождение в институте с 9:00 до 22:00. Подработать было очень сложно.
Но на 3 курсе я изловчился. Открыл свой хостел на пару с другом. Через год продал его и вот, после покупок подарков и раздачи долгов, у меня на руках оказалось 235 тысяч рублей на мою первую машину. Я просто был на седьмом небе. Я учился на 4 курсе. Студент с машиной, купленной на свои деньги, это звучит гордо))
Разумеется я уже не думал о двенашке, я думал об иномарке.

У родителей тогда уже была свежая Гранта, на которой я съездил в Крым с друзьями. Я тогда не особо понимал, что такое комфорт, поэтому Гранта мне казалась достаточно удобной) В Крым мы ездили на двух машинах - Гранта и Ауди А6 (1999 г.). Водителя в пару не было, поэтому мы останавливались ночевать. Но я искренне не понимал, почему меня так рубит после 10-12 часов за рулём, а моего друга в Ауди можно ещё отправить в турне на 24 часа. Сейчас конечно же я понимаю, что все дело в комфорте автомобиля и в удобстве сидений. Но такие забеги по 10-15 часов за рулем были большим испытанием за рулём русского автопрома. Гранта подвести не могла, так как была почти новая, пробег был 18 тысяч. Для меня не было удивлением, что и Ауди не позволила усомниться в своей надежности. Все таки автопром конца 20 века был очень надежный. Ну и все зависит от владельца, а за Ауди следили хорошо.

В общем опыт вождения русских машин, на момент покупки собственного авто у меня был. Но радость предвкушения покупки сменила тревога предвкушения осмотров новых машин. Я вообще не знал, что нужно делать, когда смотришь машину. Какие вопросы задавать? На что обращать внимание? Сейчас вспоминаю, выглядело очень смешно, как я приходил с важным видом, смотрел машину, открывал капот, что-то разглядывал, слушал двигатель. Хотя ничего в этом не понимал. Разумеется, машину выбирал исходя из внешнего вида и салона. Помощи попросить было не у кого, ждать, когда сможет приехать отец и помочь с выбором я не мог, велико было желание. Решил сам)

Выбор пал на Форд Мондео 2003 года. Взял ее за 225 тысяч. Господи, я был влюблён в эту машину. После русских машин я вдруг почувствовал кайф от езды. Расход на ней был 10-12 литров в городе, 7,8 на трассе. 120 лошадей. Большая, удобная. Комплектация была не богатая, но это было не важно. Долго о ней рассказывать не буду. Когда я показал машину отцу, он сразу же сказал, что через пол года нужно будет её продать. Все просто, мне попался хитрый перекуп. В общем, я потом хапнул горя. Через недели две загорелась ошибка. Диагностика показала, что катализатор сдох, нужна замена. Но это не обязательно. Были ещё какие-то ошибки, но я уже не помню какие. Потом сделал диагностику подвески. Подвеску нужно было всю перетряхнуть, в том числе все стойки в круг. Протекал радиатор. Только за подвеску и радиатор мне насчитали запчастей и работ на 70 к. Потом я заметил, что уровень масла упал. Долил. Через неделю езды уровень опять падал. Доливал. В общем, движок был перегрет. Либо капиталка, либо замена маслосъёмных колпачков. В общем от 15 до 60 тысяч, в зависимости от выбора.
Я все ещё учился, последний курс, гос. экзамены, таких денег у меня не могло появится в ближайший год точно.
После выпускного, летом, частично сделали какие-то работы по машине с отцом, выставили на продажу.
Продавал ее 3,5 месяца. Отдал за 150. Ничего не скрывал от покупателя, рассказал ему всё.

«А ТЕПЕРЬ О ПРИОРЕ!»

Первый опыт научил меня всему необходимому, чтобы не совершать подобных ошибок вновь. Я скопил какую-то сумму, взял небольшой кредит и в сумме у меня получилось 300 т. р. на новый Авто. Это был декабрь 2016 года. В этот раз решил искать авто в Перми, только по нескольким причинам: там с выбором мне мог помочь отец, рынок в Перми дешевле Екатеринбургского на 15-20 тысяч.

Иномарку 2000-2005 годов брать за эти деньги я больше не собирался. Мой первый опыт оставил неизгладимый след. Я верю, что есть хорошие иномарки от 12 до 17, но найти их крайне тяжело. И на данном этапе жизни мне нужен был авто, который не будет доставлять больших проблем и будет дешев в обслуживании. Выбор пал на приору. Почитав Отзывы, пообщавшись с владельцами данных агрегатов, собрав список продавцов, мы поехали выбирать.
Перекупы сразу шли мимо, даже в списке их не было. Но все-таки на одного мы нарвались, потеряли из-за него полдня, пытался убедить меня что собственник, а в ПТС другая фамилия, уехали сразу же. Как же я был зол. Брать приору хотел только в максималке, хоть какой-то бальзам на душу))

Посмотрели машин пять. Остановились на темно-зеленом хэтчбэке в максималке, за 290 т.р. с пробегом в 63 т. км. В салоне её купили в конце октября 2012, то есть она почти 2013 года. Смущало, что это был уже третий владелец. Перед покупкой поехали в сервис. Сделали диагностику двигателя и ходовой. Были удивлены - подвеска была вся родная, с завода, в идеальном состоянии. Нужно было заменить только один пыльник. Двигатель работал как часы, никаких подтеков, ничего. Владелец рассказал, что крашена только задняя правая дверь, в сервисе подтвердили, остальное железо было целое. Вся электрика исправна, все работало. Салон не затерся , чистый , не прокуренный. Все признаки реального пробега были на лицо. В общем, я был рад. Подписали договор, поменяли деньги на авто и поехали в родной посёлок, в сервис к друзьям, чтобы подробнее изучить машину.

Спасибо предыдущим владельцам, которые следили за ней. Видно, что с машиной обращались аккуратно, ТО делали вовремя. Первый и второй владелец ездили на ней ровно два года каждый, это очень удивительно, почти день в день продавали её. Третий владелец купил её в конце октября 16 года. В середине декабря её забрал уже я. Третьим владельцем был молодой парень, сказал, что брал кредит, с работой проблемы, поэтому решил продать. В итоге он занял место в ПТС, а машиной по факту почти не владел. Но он заменил ГРМ и фильтры. По идее можно считать третьим владельцем меня))

Что имелось в машине:

Бортовой компьютер и навигация на цветном дисплее. В бортовом компьютере много различных данных, но компьютер нужен был на первое время, чтобы узнать расход и некоторые другие параметры, теперь же я слежу только за уровнем заряда акума и градусом прогрева двигателя зимой. Навигация абсолютно бесполезная вещь в приоре. Убогий Навител, глючный, тормозной, долгий, не точный. Так и не пользуюсь.

Подогрев лобового стекла. Очень удобно и летом и зимой. Летом от запотевания, зимой от наледи. Работает он , кстати, очень быстро. Сравнивал с некоторыми иномарками, даже засекал, опережает на минуту почти всех. Может все зависит от размера лобового.

Датчик света. Так же бесполезная вещь, так как включённый ближний должен быть и в городе и на трассе. Первое время пользовался, потом перестал. Особо не нужен. Так же имеются дневные ходовые огни.
Передний бампер, кстати, уже от рейсталинговой приоры. Изучил вопрос, думал владелец самостоятельно его оставил, оказалось что в конце двенадцатого года как раз стали выпускать рестайлинговые авто.
Обогрев боковых зеркал. Так же очень удобная вещь.
Электронное управление зеркалами.
Подогрев сидений. Так же приятный ништяк, особенно в холодные зимы.
Порадовала штатная магнитола с ауксом, блютусом, и парой разъемов для флешки – USB и SD карта.
Так же в машине были проклеены передние двери. В дверях стоят подиумы для акустики, что придаёт какой-то шарм) Акустика передняя киксовская, в багажнике усилитель, но чисто для колонок, так как мощность маловата. Задние колонки дешёвые пионерки, одна из них уже была негодная.
Салон с вставками из кожзама. Смотрится неплохо.
Имеется подлокотник, что тоже приятный ништяк. Удобно.
Задний парктроник. Очень удобная вещь. Особенно для тех, кто не чувствует габариты.
Кондиционер. Это круто. Это важно.
Климат-контроль. Так и не понял как он работает. Включал его много раз. Что-то алгоритм его действий я не могу понять. Да и в целом, он не особо нужен.
Из минусов, не было сигналки с автозапуском. Только штатная.

Как ведёт себя машина на дороге.
Конечно, сравнивать её с иномарками бесполезно, даже с тем же фордом, который у меня был – небо и земля. Но могу сказать, что по сравнению с Грантой, Приора уверенно держит дорогу) По крайней мере на ней не так страшно набирать скорость, как на Гранте. Мой стиль вождения разный, от настроения. Иногда я могу ездить достаточно резво, иногда хочется медленно и спокойно. На неоправданный риск я уже давно не иду. Все кочки и трамвайные пути преодолеваю очень аккуратно. Именно поэтому моя подвеска до сих пор жива.

И так. Я проездил на ней 25 с лишним тысяч километров за 13 месяцев.
Скажу сразу, я делаю машину самостоятельно, вместе с отцом. Поэтому тратил деньги только на запчасти.
В первый день покупки мы сразу заменили масло, промыв двигатель на всякий случай, залили кастрол. Поменяли все фильтры, воздушный, маслянный, салонный. Кстати, менять салонный и воздушный фильтры на русских машинах очень плёвое дело, менять их самому проще простого. Разумеется, поменяли пыльник. Поставили новые тормозные колодки. Подтянули ручник. Так же проверили ремень ГРМ, вдруг парень обманул. Нет, не обманул, он стоял новый, очень качественный кстати. Поставили машину на литьё. Так же заметил, что глючит кнопка включения обогрева водительского сидения, купил новый блок кнопок управления – цена 1050 руб.
72 000 поменял масло. Это было лето. Менять решил каждые 7 – 8 тысяч. Так намного лучше для машины.
На 75000 км стал чувствовать что машина стала прыгать на трассе на кочках. Умерли передние стойки, что кстати нормально, у некоторых стойки уже на 30 тысячах вытекают. Выбор пал на стойки Demfi. Очень хорошие стойки. Цена от 2 до 3 тысяч за стойку в сборе. Они есть разные, я взял Demfi comfort за 2400 за стойку. Брал я их у себя на родине в посёлке, там цены выше, разумеется, но не сильно. Ставили их с отцом сами, потому ноль затрат на установку. руб. Также снова проверили всю подвеску, всё гуд, кроме правой шаровой, которая была в целом не плохая, но через пару тысяч пришлось бы менять, решили поменять сразу – цена 430 р. Итог: 5230 р.
79 000 – замена масла и всех фильтров.
На 85 000 км случилось ещё неприятность. Поехал на машине с работы домой, стал чувствовать спад мощности, свет стал тускнеть. На бортовом компьютере заряд акума стал резко падать. Попытался доехать до дома. Не вышло. Акум полностью сдох. Очень надеялся что это просто ремень генератора. Открыл капот, нет. Ремни все на месте. Значит сам генератор… Там была целая история приключений – пока ездил до дома, машину увёз эвакуатор, так как стояла она под знаком. Я выставил аварийный знак, точнее положил прямо на неё, вместе с запиской. Но мы живём в России, поэтому какой-то гнилой человек забрал знак. В общем, в этот раз пришлось гнать машину в сервис. Генератор разобрали, в нём сдохли щётки и ещё какая-то деталь, уже не помню. Диодный мост был цел. В общем, за все работы с меня взяли 4800 рублей + 1000 с лишним запчасти. Вообще, это ожидаемый ремонт, так как генераторы ходят от 80 до 120 т.км., ну или 4-5 лет. Хорошо, что нужен был только ремонт. Конечно, через 30-40 т. км. Всё равно придется ставить уже новый генератор.
Сейчас пробег на машине 87 с лишним тысяч. Собираюсь менять масло, как только потеплеет. Ну и ещё буду делать замену некоторых жидкостей, так как подходит время.

Какой вывод:

За 13 месяцев владения я делал плановые ТО. Да, случились две поломки, но это было ожидаемо, так как ресурс этих деталей уже подошёл к концу. Что-то проходит дольше, что-то меньше. Так всегда.
Приора это достаточно надёжная машина. Запчастей на неё навалом, но из всего этого нужно выбрать качественные, коих очень немного. Сыпятся русские машины по большей части из-за хреновых запчастей. На данный момент двигатель работает так же ровно и чисто, коробка в полном порядке. Подвеска тоже. Машина не прихотливая. Ремонт недорогой. Конечно, в плане комфорта, ходовых характеристик тут обсуждать нечего, это русская машина, всё гремит, трещит, шумка очень слабая. Но не забывайте, сколько она стоит. В целом она меня устраивает.

Так же в планах приобрести небольшой саб, новый усилитель и акустику для задней полки. Немного проклеить самые шумные детали машины, а это центральная пластиковая вставка на панели, которая очень шумная. Так же всё же хочу поставить сигналку с автозапуском. Но в целом для меня не проблема выходить и заводить машину по утрам, даже есть в этом какая-то романтика))
На ремонт и содержание машины мне не жалко денег. Лучше вовремя всё сделать и быть спокойным, чем потом пожинать плоды своего халатного отношения. Ещё хуже, когда потом ты продаёшь убитую машину, а человек с ней мучается. Я помучался с первой машиной и не хочу, чтобы с моей потом мучился следующий владелец. Всегда всё возвращается - вся халатность, всё безразличие, скрытие дефектов, всё вернётся обратно. Лучше быть честным. Поэтому я так не люблю перекупов.
Обязательно буду дополнять свой отзыв. Ну во-первых, кому-нибудь пригодиться, во-вторых это точно пригодится будущему покупателю моего авто. Правда, когда я буду его менять, я не знаю, может в конце этого года, а может летом.

Мнение моё субъективно, можете с ним не соглашаться, дело ваше, как говориться, сколько людей, столько и мнений. Спасибо.



Автор отзыва о LADA Priora: danturahan, Екатеринбург
Дата отзыва о LADA Priora: 09 марта 2018 года



Нравится 2


Комментировать...

Источник: Лада Приора Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще