Лада Приора Хэтчбек


Лада Приора ХэтчбекСохранены авторские орфография и пунктуация.

 

Много раз читал отзывы владельцев, но сам на это никогда не решался. Думаю, что мой хоть и малый опыт владения автотранспортом поможет тем, кто ещё только собирается стать владельцем, либо уже эксплуатирует ВАЗовские машины.


До покупки «Приоры» примерно по паре лет ездил на ВАЗ 2103 (1981 года рождения), ВАЗ 21063 (1989 года), ВАЗ 21213 (1999 года) и ВАЗ 21099 (2001 года, инжекторная). В принципе, «девяносто девятая» устраивала меня: бегала достойно, ломалась в меру. Но однажды хлебнула движком воды. Не фатально так хлебнула, но эмульсия в масле появилась. После сушки салона и замены масла в двигателе было принято окончательное решение о том, что «тачку нужно скидывать». За 105 тысяч рублей «девяносто девятая» отдалась перекупщику на местном авторынке. Из этих денег тридцатка была потрачена непонятно на что, в том числе тупо на пропой.


С остатками в 75 тысяч приехал к официальному дилеру «АвтоВАЗа». Почему именно к ним? Объясняю. Дико хотелось получить новый автомобиль. Это раз. Рассчитывал на «путинский» кредит. Это два. Других новых автомобилей с ценником чуть более 300 тысяч у нас просто не имеется. Это три. Китайцы отпадают по причине всем понятной. Праворульные японцы тоже, так как Владимир Владимирович на них льготные кредиты не даёт.


Купившись на рекламный ролик, страстно желал хэтчбек и только черного цвета. Такая машина у дилера имелась: хэтчбек, черный, стандарт с гидроусилителем. Однако, при первом осмотре машины осуществить её пробный пуск не удалось – аккумулятор был дохлый. Напрягли наружные зеркала заднего вида: какие-то большие лопухи из матового черного пластика (как у девяток), и дата изготовления лобового стекла не совпадала с датой выпуска автомобиля. Машинка 2009 года рождения, все стекла, кроме лба – промаркированы 2009 годом, а лобовое – 2008. Пройдя по автосалону увидел, что почти все автомобили оснащены стеклами прошлого года. Встречалось, что даже вкруговую. Или их бьют по дороге, или, что скорее всего, на заводе – избыток комплектующих годичной давности.


Деньги, как говорится, жгли ляжку, и я оплатил 75 тыс. именно за эту машину. Банк перечислил дилеру остальные 250 в течение суток. Казалось бы всё. Забираю машину и еду домой! Хрен там. Ждал ПТС на неё больше недели, хотя он был в этом же городе, в фирме DHL. Пока «АвтоВАЗ» не получил уведомление о полной оплате машины дилером, пока не дал указание в офис DHL – ПТС не было. Пришлось самому звонить по всей цепочке и просить ускорить наступление моего счастливого момента. Наконец-то машину получил, застраховал, поставил на учёт. Довольный катаюсь.


Сейчас на спидометре 12 тысяч километров. Ездил и в городе, и по трассе. Итак, впечатления за этот пробег.


Зеркала, которые по началу испугали на вид, оказались очень удобными: обзорность в них – отличная; паркуясь задним ходом, видишь и бордюр, и обстановку справа в целом. У зеркал есть обогрев – большой плюс. Свет вполне приличный, жалоб на него нет. Черный цвет кузова – большой минус, пылится и пачкается моментально. Правда, говорят, что если отполировать, будет лучше. Через неделю эксплуатации расклеилась по шву наружняя ручка двери. Были проблемы с гарантийным ремонтом – пришлось дойти до директора фирмы. Из-за пустяка и минутной работы мастер по гарантии испортил настроение и половину рабочего дня мне, директору, себе. Дефект устранили, правда не знаю как: заклеили или поменяли на новую. Сейчас (спустя пять месяцев) работает исправно.


Салон приятный, собран нормально. Ничего не скрипело и не брякало, пока не отдал машину ставить музыку и тонировать. После этих работ требуется замена клипс на обивках дверей и установка новых внутренних «бархоток» боковых стекол. Родные – дубовые, оцарапают пленку. Клипсы мужики посоветовали подобрать от японцев, якобы те из более качественного пластика, надежнее. Пока не делал этого. На улице за минус тридцать, что-то стрёмно возиться с машиной при такой погоде. Короче, сейчас обивка в передних дверях брякает. Будет теплее – устраню.


Багажник. Вместимость, удобство трансформации задних сидений – плюс. Шумоизоляция и качество сборки обивки и полочки – минус. Весь багажный отсек проклеил обычными резиновыми уплотнителями для окон и дверей с D-профилем. Часть шума исчезла. Еще один источник посторонних шумов – декоративный пол в багажном отсеке. Он выполнен из ДВП и обит ворсом сверху, а лежит на железном основании. Когда багажник не загружен чем-то, эта хрень стучит. Бросил под него – старое одеяло. Проблема решена.
Перегорело две лампочки стоп-сигнала справа. Это минус. Плюс – удобно менять. Открутил три «барашка», вынул полностью фонарь, сменил лампу. Инструментов никаких не требуется. Время работы – пять минут.


Сзади – просторнее, чем в девятках. По моим впечатлениям, спереди места не больше, чем в девятке, но однозначно просторнее, чем в «пятнашках». Приборы читаются нормально, подсветка приличная. Управление всеми системами доступное, логичное. После старых вазовских машин не могу привыкнуть к расположению сигнала на спицах рулевого колеса. Все время давлю в центр руля, где расположена подушка безопасностиJ Совсем забыл, горе-мастера, что ставили музыку и тонировали, что-то напортачили с тросиком привода стеклоподъемника, через пару дней после этих работ он слетел с блочка. Поставили на место бесплатно, но пока ехал до сервиса с полуоткрытым окном, здорово продрог.
После инжекторной «девяносто девятой» движок кажется очень тяговитым. На перевалах третью включаешь только чтобы проехать поворот, дальше разгон и четвёртая. Движок – плюс. Расход после обкатки: при движении по загородной трассе со средней скоростью 110 получается примерно 6,5 литров на сотню. В морозы установил сигнализацию с автозапуском. Если программировать её на запуск через 4 часа (время работы двигателя 10 минут), то средний расход получается 10,5-11 литров на сотню. Но уж пусть лучше горит бензин, чем колеет движок. О холодном пуске до установки сигналки – чуть ниже. Пробовал разгонять машинку. Догнал до 175 км/ч. Пошла бы и еще быстрее. Но при движении на такой скорости создается впечатление, что бензобак торпедировали и в нем просто громадная пробоина, через которую моментально вытекает топливо. Кстати, лью в основном А-92. Около 200 литров искатал 95-го, но бензин видно был г… (заправлялся по талонам только на одной заправке) – движок звенел.


На первом ТО поменяли масло в двигателе. Залили синтетику «Шелл Хеликс Ультра», произвели еще какие-то работы. И в качестве подарка поцарапали дверь. Царапины небольшие, но неприятно. Пришлось активно доказывать, что я не осёл, а дверь поцарапали в сервисе. Мастер долго не соглашался с моими доводами, пока не просмотрели запись видеонаблюдения из ремзоны: когда машина висела на подъемнике, слесарь очень резво открывал эту дверь. В общем, дело уладили «полюбовно». Сейчас жалею, что не поменял масло в коробке. Заводское – г…, похоже, что минералка. При минус 30 рычаг коробки не шевелится.


Несмотря на неудачу первого пуска, аккумулятор с честью переносит морозную зиму. После ночевки при минус сорока сначала залил свечи, долго и упорно крутил двигатель с выжатым до упора акселератором, пытаясь продуть его. Не завелась. Но батарея исправно крутила поршни. Оставив машину на полчаса после безуспешных попыток, вернулся к ней и завел с первой попытки. Такой фокус проделал с ней за эту зиму уже несколько раз.


И еще. Не знаю что это было. Может подскажут читатели. Ехал по трассе со скоростью около 130 км/ч, машину тряхнуло на кочке. Не то чтобы сильно, но ощутимо. Сразу после этого произошел какой-то сбой, она дернулась и перестала тянуть. Контрольная лампа на панели «проверьте двигатель» моргнула раз пять, после чего погасла, приборы никаких косяков больше не показывают, но она не едет быстрее 90. Добравшись до освещенного участка, остановился – движок «колбасит», холостые держит плохо. Позвонил знакомому, он работает водителем на такой же. Говорит: «Не знаю, может какой из датчиковJ». Ха, а то я сам не думал про них. Но посоветовал перезагрузить компьютер, рассказал как это делать. После чего машина снова понеслась как положено. Что это было, не знаю. Нужно ехать к электрику, чтобы считал код ошибки, если он остался в мозгах. Но я всё больше и больше разочаровываюсь в автосервисе вообще, а в ВАЗовском особенно.


Вывод. Машина, несмотря на некоторые недостатки и недоработки, нравится. Кто считает, что русавтопром – дерьмо, имеет право на своё мнение, но я лично с вами не согласен. «АвтоВАЗу» пожелаю удачи, достойно выбраться из кризисной ситуации, новых интересных машин.


Вот вроде и всё. Много получилось. Но у кого хватило сил дочитать до конца – большое спасибо.


Roman1976 



Нравится 1187


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще

  • LADA Priora из Ульяновска. Отзыв...

    Всем доброго времени суток, может кому интересно будет читать мой отзыв, не судите строго он первый в моей...
  • Лада Приора из Башкирии...

    Сохранены авторские орфография и пунктуация. Всем привет. У моей приорки пробег 21000, год и три мес. Машина...
  • LADA Priora из Бугуруслана. Отзыв...

    Итак, мы с Приорой общаемся с августа 2008-го. Так как завод давал срок службы 8 лет либо 120 тыщ пробега, то...