Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках


Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

Автомобили LADA неоднократно становились участниками и победителями различных гонок мирового масштаба. Подборку самых интересных экземпляров таких автомобилей LADA сделало издание «Мотор.Ру». В список попали гоночные автомобили, выпускавшиеся как АВТОВАЗом, так и тюнинговыми ателье. Официальный Лада Клуб публикует подборку самых «крутых» LADA, когда-либо покорявших мировые автодромы.

Lada Vesta TCR


Новейшая гоночная «Лада» – седан Vesta, подготовленный по регламенту серии TCR. Построила его заводская команда «АвтоВАЗа», Lada Sport Rosneft, а совсем недавно машина проехала первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилотировал машину Кирилл Ладыгин.

Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

У этой «Весты» передний привод и двухлитровый турбомотор, выдающий 350 лошадиных сил. Модель будет выступать в российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самым быстром и престижном классе «Туринг». О планах по выходу на международные соревнования пока ничего непонятно.


Lada Vesta TC1 WTCC


Непосредственным предшественником седана для TCR можно считать «Весту», подготовленную по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступлений заводской команды «АвтоВАЗа» в этом первенстве желтые четырехдверки выиграли три гонки, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали два дубля, финишировав на первых и вторых местах в обеих гонках.

Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

Разработкой этого седана Lada Sport занималась совместно с французской компанией ORECA, которая также строит спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Например, для российской команды G-Drive Racing. Французы занимались аэродинамикой седана и мотором. Под капотом «Весты» для WTCC стоял 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 380 лошадиных сил. Доводкой шасси модели «вазовцы» занимались самостоятельно.


Lada 110 S2000 WTCC


История «Лады» в WTCC начиналась не с «Весты». Первой отечественной машиной в мировом туринге были «десятки» команды Russian Bears Motorsport. Проект начался еще в 2006 году. Автомобили готовила компания M-Tec Motorsport. «Десятки» для чемпионата мира оснащались двухлитровым моторами Opel, которые были разработаты для машин Формулы-3. Доводкой двигателя занималась фирма Spiess Motorsport.

Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

Автомобиль дебютировал в мировом туринге в 2008 годом. Пилотировали машины Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Правда, больших успехов в своей дебютный год «десятка» не добилась. Лучшим результатом стало пятнадцатое место Япа ван Лагена в одной из гонок на этапе в Португалии.


Lada Priora WTCC


В 2009 году в мировом туринге дебютировала новая «Лада» – построенная специально для этой серии Priora. Причем выдали ее новичку команды – двукратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Остальные гонщики российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних «десятках».

Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

Мотор на гоночную «Приору» ставили такой же, как на «десятки» – двухлитровый агрегат Opel мощностью 280 сил. Тем не менее, результаты Priora заметно превзошли показатели «десятки»: в первый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и две гонки в Италии закончил на шестом месте.


Lada Granta TC1


Предшественником «Весты» в WTCC стал седан Lada Granta. Именно с «Гранты» началось сотрудничество Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1100 килограммов, мощность двигателя – 380 лошадиных сил.

Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

Вместе с «Грантой» Lada Sport получила в свое распоряжение и одного из самых быстрых гонщиков WTCC, чемпиона серии Роба Хаффа. В 2014 году британец выиграл две гонки (в Китае и в Макао), а также приехал на второе место на этапе в Аргентине. Именно с «Грантой» к Lada Sport пришли первые серьезные успехи в WTCC.


Lada 21011 2000 MTX Racing A5


Но гоночные «Лады» можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехии местная контора Metalex, занимавшаяся обслуживанием гоночных «Шкод», подготовила такого вот монстра на базе модели 21011. Автомобиль создавали для участия в так называемых гонках на холмах.

Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

Для соревнований седан сильно облегчили – на машину поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Плюс – новый двигатель. Финальная версия оснащалась двухлитровым агрегатом, выдававшим 200 сил! И, конечно же, аэродинамика. Уже тогда монстров для подъема на холм оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.


Lada Sport VTFS


Вообще гоночные «Лады» строили практически по всему Советскому Союзу. В начале-середине 1980-х Стасис Брундза наладил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-2105 для ралли. И эти тачки были настолько крутыми, что выглядит потрясающе до сих пор.

Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

Такие «пятерки» оснащались 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Поговаривают, что были и автомобили, моторы которых выдавали 180 сил! По разным данным, всего было построено около 200 таких «пятерок». Поэтому увидите в продаже, покупайте!


Lada Nova Poch


Французский импортер «Лад» Жан-Жак Пок был настолько влюблен в продукцию Волжского автозавода, что регулярно сам строил специальные версии отечественных машин. Судя по всему, особенно теплые чувства он испытывал к «Нивам». Ну а как иначе объяснить то, что Пок поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне «Париж-Дакар»?!

Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

«Нива», конечно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и ей есть чем гордиться. В 1982 году Жан-Клод Бивуан стал вторым в автомобильном зачете «Дакара», выступая на «Ниве» со 140-сильным мотором. Еще больших успехов «Нива» достигла на Ралли Фараонов, выиграв его в 1990 году. Кстати, на «Ниве» даже выступал победитель восьми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.


Lada Samara T3 Poch


Еще одно детище Пока – Samara T3, также подготовленная для ралли-рейдов. Но если «Нива» была близка к серийной машине, то «Самара» имела с оригиналом мало общего. На машину ставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках Самые «крутые» LADA, побеждавшие в гонках

Подвеску для машины разработали в КБ Туполева, а за основу были взяты узлы и агрегаты, использовавшиеся на истребителях. К сожалению, больших успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Главными там тогда были французы из Peugeot и Citroen.



Нравится 0


Комментировать...

Источник: Мотор.Ру

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще