Жизненный путь LADA Priora


Жизненный путь LADA Priora

Полную историю автомобилей из семейства Лада Приора в новой статье рассказали журналисты казахстанского издания «Колеса». В статье с названием «История LADA Priora: от прототипов до БПАN» они затронули множество тем, связанных с вазовским автомобилем. Среди прочего журналисты рассказали, как создавалась Лада Приора, в каком виде прототипы дошли до серийного производства, об участии Приоры в автоспортивных состязаниях, о тюнинге машин, о рестайлинге модели и нововведениях, которые Приора получила за свой жизненный путь, а также об окончании ее производсва. Официальный Лада Клуб публикует статью в полном объеме.

История LADA Priora: от прототипов до БПАN


Рассказываем обо всём: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах.

В середине июля 2018 года на заводе в Тольятти произвели последнюю LADA Priora. Этим событием завершилась 11-летняя история производства модели. Только представьте, на конвейер машина встала ещё в 2007 году, а её разработка стартовала и того раньше — в конце 1990-х годов. Но всё началось в далёких 80-х.


Жизненный путь LADA Priora

LADA Priora. Начало


На дворе 90-е годы. АВТОВАЗ лишь недавно выпустил в серию десятую модель, и для всех автомобилистов бывшего СССР это настоящая новинка. Долгожданная, пусть и сырая и не очень симпатичная. Однако в недрах конструкторского и дизайнерского бюро завода уже вовсю шла работа над глубокой модернизацией «десятки». Планировалось не просто заменить фары, фонари да бамперы, а сделать из 2110 другую машину. Так появился ВАЗ-2170. Да-да, «Приорой» машину назвали далеко не сразу.

Жизненный путь LADA Priora

Именем автомобиля вполне могло стать слово Prioritet. Его выбрали в рекламном агентстве BBDO, но название не прошло проверку у директора по маркетингу завода Александра Бредихина. Топ-менеджеру показалось, что слово длинное и контрастирует с женским «Лада».

К окончательному варианту внешности дизайнеры пришли в 2001-м. До этого они перебрали множество версий. Была даже идея поставить на ВАЗ-2170 фары от «Шнивы» и особо не париться. К счастью, от неё отказались.

С редизайном салона тоже всё шло негладко. Интерьер для опытных образцов машины делали сотрудники АВТОВАЗа. Этот вариант назвали Status. А вот разработку салона для серийных машин доверили итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering. Оцените разницу.

Жизненный путь LADA Priora

Публике ВАЗ-2170 в кузове седан показали в 2003 году на автосалоне в Москве. Спустя год был представлен концепт хэтчбека под названием Priora. После дебюта прототипа универсала в 2005-м «Приорой» стали именовать всё семейство.

До конвейера модель добралась не сразу. Установочную партию собрали только в 2006-м, а к выпуску серийных машин приступили весной 2007 года. Первые несколько лет новый 2170 выпускали одновременно с уже устаревшим 2110. Это продолжалось вплоть до 2009 года.
Седан, хэтчбек, универсал и… купе?

Помимо трёх стандартных версий у LADA Priora была и модификация с трёхдверным кузовом, а также приставкой Coupe в названии. Модель мелкосерийная. Выпускалась она с 2010 по 2015 год. За эти пять лет на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа произвели чуть более 2.5 тысячи экземпляров.

Особой прытью купе «Приора», даже несмотря на наличие версии Sport, не отличалось. Под капотом трёхдверки стояли всё те же 16-клапанные 1.6-литровые моторы, что и на других модификациях.


Что изменилось за 11 лет


За все годы производства LADA Priora несильно-то и поменялась. Если не поставить два автомобиля рядом, то отличить машины первых годов выпуска от тех, что сошли с конвейера пару месяцев назад, сможет далеко не каждый.

Рестайлинг в истории «Приоры» был один. В 2013 году её оснастили новыми бамперами, другими зеркалами и головной оптикой с дневными ходовыми огнями. А вот барабанные тормоза сзади никуда не делись. Кстати, они у машины алюминиевые. Такого в автомобильной индустрии сейчас не делает никто. Чугунные проще и дешевле.

Жизненный путь LADA Priora

Несколько раз в Сети проскакивала информация, что после появления LADA Vesta новый икс-фейс получит и Priora. Сторонние тюнинг-ателье даже примеряли некоторые элементы подобного дизайна на своих творениях. Однако официального рестайлинга не случилось.

В техническом же плане изменений куда больше. Большинство из них не самые заметные. Инженеры улучшили шумоизоляцию, поковырялись в подвеске, поработали над надёжностью и т. д.

Но были и знаковые нововведения:

в 2011 году на LADA Priora стали ставить навигационную систему ГЛОНАСС;
в 2013 году в списке опций появилась система курсовой устойчивости (ESC);
в 2013 году на машины в топовых комплектациях стали устанавливать боковые подушки безопасности. До этого эйрбэгов было лишь два. Кстати, впервые они появились именно на «Приоре»;
в 2014 году LADA Priora стала первым российским автомобилем с роботизированной коробкой AMT собственной разработки;
в 2015 году на Priora появилась жигулёвская раскладка переключения передач. Задняя — вправо и назад.


Жизненный путь LADA Priora

LADA Priora в автоспорте


Со спортивными успехами у «Приоры» туговато. На мировой арене машину использовали только в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. Болид откатал часть сезона 2009 года и запомнился разве что двумя шестыми местами, которые заработал Джеймс Томпсон на легендарной итальянской «Имоле».

Жизненный путь LADA Priora

Тут стоит оговориться, что от российского седана в модели осталась только часть кузова. Двигатель разработчики утащили у Opel. Это 2-литровая четвёрка, которая выдаёт 275 сил, а коробку купили у компании Hewland. Это 6-ступенчатый кулачковый секвентал.

Посаженные «приоры»


Если в автоспорте у LADA Priora особых успехов не было, то среди молодёжи на улицах — хоть отбавляй. Посаженные на пузо седаны и хэтчи встречаются повсеместно.

Жизненный путь LADA Priora

При этом нельзя просто взять и уронить «Приору» на землю. Занижение модели уже превратилось в целую философию сродни зарубежному движению Stance. Только его местный аналог называется БПАN, или БезПосадкиАвто.NET.

Отдельные элементы тюнинга LADA Priora и вовсе породили множество мемчиков. Машины с наклейками My Life My Rules — самый яркий пример.

Priora в Казахстане


Российская Федерация далеко не единственный рынок сбыта LADA Priora, автомобиль был очень популярен и в Казахстане. В лучшие годы ежемесячно продавалось более двух тысяч автомобилей, что позволило модели с 2009 по 2014 год получать титул самого продаваемого авто в стране. Вот только в РК машина называлась не Priora. Тут на крышке багажника значились лишь заводские индексы: 2170, 2171, 2172.

В Казахстане история «Приоры» закончилась несколько раньше. Ближе к концу 2016 года машины стали пропадать из автосалонов. Поставки готовых прекратились, так как завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске планировал начать сборку машины. Но в итоге и производство не стартовало, его посчитали слишком уж дорогим, и в дилерские центры модель так и не вернулась.

[center]LADA Priora, прощай![/center]

[justify]Сворачивать производство LADA Priora начали ещё в 2015 году. Тогда с конвейера сначала сняли версию купе, а затем к концу года — хэтчбеки и универсалы. Слухи о полном отказе от «Приоры» всплывали не один раз. Финальное слово руководство АВТОВАЗа сказало в конце мая 2018 года — модели пришёл конец.

Но даже после такого хода сомнения в судьбе LADA Priora были. В начале июля в базе Росстандарта нашли новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на «Приору». Судя по документу, сертификацию модели продлили до 6 декабря 2019 года. Как оказалось, это просто-напросто ошибка сертификационного органа.

Жизненный путь LADA Priora

За всю свою 11-летнюю историю LADA Priora разошлась тиражом более одного миллиона экземпляров. Миллионный автомобиль собрали ещё в апреле 2017 года, ровно через десять лет после официального запуска модели в серию.

Последний кузов «Приоры» сварили на заводе 11 июля 2018 года. Фото остова появилось в Сети. Собрали же финальный экземпляр седана в белом цвете в среду, 18 июля. Что будут с ним делать, неизвестно, но ясно одно: на этом история одного из самых популярных новых автомобилей в Казахстане и на Северном Кавказе завершается.

LADA Priora, покойся с миром.



Нравится 0


Комментировать...

Источник: Колеса

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще

  • Дневник владельца Приоры...

    Владею год и три месяца. Дневник владельца приоры вкратце - объективно без рюшечек и лишних придирок. 30...
  • LADA Priora из Бугуруслана. Отзыв...

    Итак, мы с Приорой общаемся с августа 2008-го. Так как завод давал срок службы 8 лет либо 120 тыщ пробега, то...
  • Лада Приора из Ставрополья...

    Пробег 22 тыс. Машине год и 2 месяца. Появились мелкие скольчики спереди после зимы и там немного ржавчинки,...