Тест-драйв LADA Priora с АМТ от АВТО@mail.ru


Тест-драйв LADA Priora с АМТ от АВТО@mail.ruЖурналист автомобильного портала АВТО@mail.ru Алексей Кованов принял участие в тест-драйве LADA Priora с АМТ, который АВТОВАЗ организовал для представителей СМИ в Минске. В рамках тест-драйва Приоры с АМТ он смог детально ознакомиться с преимуществами работы новой трансмиссии.

Как пишет Кованов, чтобы получить получить автоматизированную коробку передач (АМТ) АВТОВАЗ пошел проверенным иностранцами способом: на штатную механическую КП 2180 поставили исполнительные механизмы именитой марки ZF, которые переключают передачи и выжимают сцепление. Журналист отмечает: «У робота — четыре режима: А — движение вперёд, N — нейтраль, R — задний ход, а M — ручной режим. Так называемого «паркинга» нет, но машину можно оставить на передаче, если перед тем, как заглушить двигатель, выбрать положение А или R».

Итог, как считает Кованов, получился с точки зрения «конструктива» - отличным. Вазовский робот весит всего на 5 кг больше базовой механики. Это не потребовало от инженеров перенастраивать калибровки подвески. Производить АМТ АВТОВАЗ сможет своими силами: работники механосборочного производства, на котором производятся механические коробки, ставят готовые и проверенные ZF актуаторы (поставляются из Германии) на собранные агрегаты. Стоимость роботизированной КП составляет 20 тысяч рублей. Для сравнения: стоимость автоматической коробки Jatco, которая ставится на Калины и Гранты, достигает 40 тысяч рублей.

О вождении LADA Priora с АМТ Кованов пишет: «Выжимаем педаль тормоза, селектор трансмиссии — в положение «А»... Погнали! Даже при полностью выжатой педали акселератора АМТ очень мягко «отпускает педаль сцепления», так что старт выходит весьма интеллигентным. Спустя мгновение наступает ключевой момент — переключение на вторую передачу. Но перерывчик между первой и второй оказался на удивление невелик. Повторим! И снова лёгкий кивок при небольшой паузе. Мягко говоря, неожиданный поворот событий: столь примитивные роботы обычно ведут себя гораздо менее деликатно».

Журналист также отмечает, что пока роботизированная трансмиссия агрегатируется только со 106-сильным 16-клапанным мотором. Технически же «робота» можно поставить на любой из имеющихся вазовских двигателей.

Рассказал Кованов и о ездовых повадках Приоры с АМТ: «Повадки, нужно отметить, оказались отнюдь не дурными. При резких ускорениях робот умеет переключаться на пару передач вниз, а для действительно мгновенных переключений можно воспользоваться ручным режимом и, покачивая удобным рычагом, перещёлкивать передачи, притом раскручивать мотор можно до самой отсечки». Настраивать «робот» вазовцам, по словам журналиста, помогали специалисты Porsche.

Попытался Кованов заставить «робот» работать нелогично: «Последней надеждой заставить робот работать нелогично были пробки. Но плотное городское движение не заставило машину нервно дёргаться. А если немного приотпускать правую педаль при переключениях, то выходит совсем хорошо — катишь, будто на классическом автомате».

В ходе тест-драйва LADA Priora с АМТ Кованов получил от разработчиков несколько ответов на вопросы, касающиеся новой трансмиссии.

Какова надежность АМТ?
АВТОВАЗ обещает, что срок службы новой коробки составит 10 лет. При этом, отмечает журналист, гарантия покрывает только 3 года или 50 тысяч километров. Кованов предполагает, что сцепление и механическая часть КП проживут достаточно долго, поскольку со сцеплением электроника обращается очень аккуратно. Поэтому, срок службы коробки будет зависеть от долговечности актуаторов. Также журналист отмечает, что актуаторы ремонту не подлежат.

Как трогаться на подъеме?
Нынешняя версия «робота» системы помощи при старте на подъеме не имеет. Водителю из-за этого придется  либо пользоваться ручником, либо быстро оперировать педалями. А если обороты упадут ниже минимальных, отключение сцепления произойдет автоматически.

Как эксплуатировать АМТ в зимний период?
По мнению Кованова, робот в плане зимней эксплуатации предпочтительнее классического автомата Jatco. Последний не позволяет запустить двигатель, если температура ниже -27 С. Оснащенная АМТ машина может заводиться при любом морозе. Также водителю не придётся постоянно пользоваться ручником из-за отсутствия режима «Паркинг»: машину можно просто оставить на передаче.
Можно ли «раскачивать» машину?

Селектор передач в LADA Priora с АМТ если скорость не превышает 3 км/ч можно без нажатия педали тормоза включать в положение R из положения A и наоборот. Более того новой коробке разрешены буксировка и запуск двигателя... «с толкача».

О защите «от дурака»

В LADA Priora с АМТ внедрено несколько систем защиты «от дурака». Кованов приводит пример: «робот разомкнёт сцепление, если во время запуска двигателя машина стоит на передаче. Впрочем, в одном уровне защиты создатели даже перемудрили: в ручном режиме коробка не переключится на вторую передачу — это удобно при подъёме на холм, но как только мотор достигнет предельных оборотов, сцепление выключится».

Полную версию тест-драйва LADA Priora с АМТ читайте на портале АВТО@mail.ru.



Нравится 20


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще