Тест-драйв LADA Priora с «роботом» от «АвтоСреды»


Тест-драйв LADA Priora  с «роботом» от «АвтоСреды»В Белоруссии на прошлой неделе состоялся журналистский тест-драйв LADA Priora с автоматизированной коробкой передач. Протестировать новую коробку передач в Приоре удалось и представителю издания «АвтоСреда» кандидату технических наук Александру Костянову. В ходе тест-драйва LADA Priora с АМТ он подробно рассказал о технических характеристиках АМТ, о нюансах ее эксплуатации и о поведении автомобиля на дорогах с различным покрытием.

В отчете по тест-драйву Лада Приоры с АМТ Костянов рассказал об основных тезисах, прозвучавших на пресс-конференции представителей АВТОВАЗа. Президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон в своем выступлении отметил важность развития более сильного инжиниринга на заводе, что должно способствовать созданию своего продукта. Одним из таких продуктов глава АВТОВАЗа назвал проект АМТ, который был выполнен силами вазовских инженеров совместно с специалистами из германского концерна ZF (ZF Friedrichshafen AG) – мирового лидера в технике привода и подвески. При разработке АМТ были использованы инновационные решения и передовые технологии немецкой фирмы. Также Андерссон в своем выступлении отметил, что потребитель, покупая оснащенный АМТ автомобиль, получает «две коробки передач в одной» и три значимых преимущества: более легкое по сравнению с МКП управление, экономию топлива по сравнению с «автоматом», более низкую стоимость автомобиля.

С техническими особенностями АМТ журналистов ознакомил руководитель этого проекта Владимир Петунин. Он отметил: «новая система используется в составе силового агрегата, состоящего из двигателя 21127 (1,6 л, 16 клапанов), сцепления Valeo и модернизированной коробкой передач модели 2180 (такая КП устанавливается на все автомобили LADA, начиная с мая 2014 года). То есть по этим узлам существует унификация с автомобилями LADA Priora, оснащенными механической трансмиссией, что заметно упрощает и удешевляет ремонт АМТ по сравнению с автоматическими трансмиссиями».

От обычной КП 2180 новая АМТ отличается следующим: «исключены внутренний механизм переключения; тросовый привод переключения; привод сцепления, включая трос и блок педалей (то есть механическая связь управления процессом переключения передач); введены электромеханические устройства (актуаторы) управления процессами выключения сцепления и переключения передач, датчик оборотов первичного вала; контроллер управления автоматизированной КП и селектор выбора режимов трансмиссии».

Все элементы автоматизированного управления поставлять будет компания ZF. Также Петунин рассказал, что функционирование АМТ апробировали в самых различных дорожных и климатических условиях, в том числе испытания в зимних условиях, которые проводились в Ханты-Мансийском автономном округе.

О работе АМТ Петунин рассказал следующее: «Автомобиль LADA Priora АМТ может по выбору водителя передвигаться как в автоматическом (рычаг селектора в положении «А»), так и в ручном (рычаг селектора в положении «М») режимах. При этом в режиме «М» повышение передач осуществляется последовательно путем нажатия на рычаг селектора в сторону знака «+», а понижение – в сторону знака «–». Педалей же на автомобиле только две – акселератора и тормоза».

В процессе эксплуатации состояние АМТ постоянно диагностируется. Если возникают неисправности в системе, то на комбинации приборов начинает светиться индикатор «шестеренка». Мигание индикатора свидетельствует о перегреве сцепления. Петунин  также предупредил, что АМТ при переключении передач работает с разрывом потока мощности (в полностью автоматических трансмиссиях поток мощности не разрывается).

Директор проекта LADA Priora Николай Фофанов рассказал журналистам, что в процессе всего срока службы автомобиля в КП замены масла не требуется. Также не нужно какого-либо другого обслуживания системы АМТ. Это обеспечивается, в том числе и тем, что актуатор сцепления оснащен функцией компенсации хода в зависимости от износа ведомого диска.

Тест-драйв LADA Priora с АМТ проходил и по улицам Минска, и по загородным дорогам разного качества, начиная от автомагистралей с разрешенной скоростью движения120 км/ч и заканчивая узкими дорогами с щебеночным покрытием. Не оказалось на маршруте только крутых и затяжных подъемов и спусков, на которых можно полноценно оценить работу автоматики переключения передач.

В процессе езды по Минску LADA Priora с АМТ, как отмечает Костянов, полностью подтвердила преимущества новой трансмиссии. Костянов пишет: «Не надо было совершать сложные манипуляции с тремя педалями, одновременно переключая передачи. Достаточно лишь перевести рычаг селектора в положение «А», а затем работать только двумя педалями. Разгонной динамики вполне хватало, чтобы уверенно держаться в потоке. Однако на автомобиле с АМТ для начала движения не достаточно лишь отпустить педаль тормоза, надо еще и нажать на педаль акселератора. Если в это время машина находится на подъеме дороги, то она может откатиться назад. Так что в таких случаях надо трогаться «с ручника», как и в случае МТ».

Способность Приоры с АМТ к обгонам в сложных условиях Костянов проверял на междугородней дороге: «наша скорость 100 –110 км/ч, а впереди автопоезд, движущийся со скоростью 80 –90 км/ч. Вот, наконец и участок, где обгон разрешен, да и встречных машин нет – селектор в положении «А», газ в пол! Автоматика практически сразу же переключает КП с пятой передачи на третью (кстати, очень хорошо, что на комбинации приборов даже в автоматическом режиме отображается номер включенной передачи), Лада Приора резко выстреливает вперед, обгон успешно завершен».

Этот прием Костянов попробовал совершить и в ручном режиме: «Для этого надо было перевести рычаг селектора из положения «А» в «М», а затем дважды отклонить его в направлении знака «–», то есть пришлось совершить лишние движения, а эффект оказался точно такой же. Подобная ситуация будет наблюдаться и при движении на подъем. А это значит, что при обгонах и на подъемах можно без проблем двигаться в автоматическом режиме, ручной абсолютно не нужен! Следовательно, режимом «М» надо будет пользоваться только на затяжных спусках, чтобы обеспечить торможение двигателем и не перегревать колесные тормозные механизмы, а также на очень крутых подъемах».

С целью не допустить перекрутки двигателя автоматика АМТ даже в ручном режиме переключает принудительно передачи со второй на третью, с третьей на четвертую и с четвертой на пятую. Для возможности подъема в режиме «М» на эстакады предусмотрено, что с первой на вторую автоматического переключения нет.

АМТ в LADA Priora порадовала Костянова своей экономичностью: «после завершения тест-драйва бортовой компьютер показал средний расход бензина 7,4 литра на 100 км, и это при том, что часть пробега проходила в городских условиях, а на трассе мы достаточно часто совершали очень резкие ускорения при обгонах и имитациях обгонов».

Прерывание потока мощности в АМТ на практике ощущается как продольные подергивания автомобиля. Эти подергивания при неспешной езде почти незаметны, а при резких разгонах – усиливаются.

Подводя итог тест-драйву Лада Приоры с АМТ Костянов пишет: «В целом же считаю, что подготовив к производсву LADA Priora АМТ, АВТОВАЗ убил сразу двух зайцев: предложил новую, весьма интересную версию известной модели, которая наверняка будет хорошо принята потребителями, и дал знак автомобильному сообществу, что не превратился в простого сборщика автомобилей из зарубежных комплектующих, а готов разрабатывать собственные продукты, соответствующие мировому уровню».

Тест-драйв LADA Priora  с «роботом» от «АвтоСреды»Тест-драйв LADA Priora  с «роботом» от «АвтоСреды»
Тест-драйв LADA Priora  с «роботом» от «АвтоСреды»Тест-драйв LADA Priora  с «роботом» от «АвтоСреды»



Нравится 9


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще