Тест-драйв LADA Priora с AMT по версии Auto.ru


Тест-драйв LADA Priora с AMT по версии Auto.ru Сергей Арбузов, журналист автомобильного портала Auto.ru, провел тест-драйв LADA Priora с АМТ, который АВТОВАЗ организовал для представителей СМИ в Белоруссии. Во время тест-драйва Приоры с «роботом» журналист испытал новую коробку в различных условиях движения, а также пообщался с Лидией Морланг – руководителем проекта АМТ со стороны ZF, компании поставляющей детали к КП.

В начале обзора LADA Priora с АМТ Арбузов рассказывает о том где испытывали коробку передач. По его словам на знаменитой австрийской Гроссглокнерштрассе, проходили горные испытания машины, на треке Нардо в Италии – скоростные испытания, в Риме – испытания городскими пробками, в Штутгаррте – калибровали электронику, а в Швайнфурте – отрабатывали движение в загородном режиме.

Для проектирования новой роботизированной коробки передач в LADA Priora АВТОВАЗ привлек инженеров компании ZF. Ее инженеры спроектировали актуаторы управления сцеплением и механизмом переключения передач. Работы над созданием АМТ начались еще два года назад.

Арбузов высказывает несколько версий того, почему АВТОВАЗ решил оснастить Приору автоматизированной механической трансмиссией. Первая из них, которую озвучивают инженеры АВТОВАЗа, - это сложность внедрения в LADA Priora автоматической коробки передач Jatco (Эту КП сейчас устанавливают на Kalina и Granta). Вторая версия – LADA с «автоматом продаются вяло, а стоимость автоматической коробки, существенно выше, чем «робота». Третью версию выдвигает сам журналист. Он считает, что на LADA Priora АВТОВАЗ установил АМТ, чтобы посмотреть как на такое предложение отреагирует рынок. Это актуально, поскольку уже известно, что главная вазовская новинка LADA Vesta с начала серийного производства будет оснащаться роботизированной КП.

Перед тест-драйвом Лада Приора с АМТ для журналистов провели пресс-конференцию. В ее рамках, как отмечает Арбузов, президент АВТОВАЗа похвастался, что не смог сломать эту коробку передач. Это утверждение главы завода попытались потом опровергнуть практически все журналисты, принимавшие участие в тест-драйве LADA Priora с АМТ. По итогам тестовых заездов они выявили ряд электронных «глюков» в алгоритме работы новой коробки. Но Арбузов на опыт своих коллег ссылаться не стал, а рассказал о собственном опыте: «Едем мы, стало быть, по Минску и упираемся в грузовик. Мой коллега, перестраиваясь в соседнюю полосу, перемещает селектор из положения А (драйв) в положение М (ручное). Затем, качнув селектор, он пробует принудительно понизить передачу и поддает газу. Однако вместо ожидаемого ускорения машина начала замедляться, а обороты подскочили – сцепление оказалось разомкнутым. Мой товарищ переместил селектор в нейтраль, затем повторил процедуру – все сработало».

В машине Арбузова также ехала Лидия Морланг. Она так прокомментировала ситуацию: «Такой реакции в данном случае быть не должно». Вазовский инженер посредством диагностического сканер-тестера ДСТ-14 диагностировал ошибку: «Проблемы с селектором. Цепь датчика положения рычага. Нет действия». Расшифровывать ошибку будут немецкие специалисты. Арбузов поясняет, что электроника описанные манипуляции с селектором восприняла как некорректные.

Лидия Морланг также рассказала журналисту алгоритм включения передачи: «если с трех попыток актуатор не сможет переместить каретку, то включается предыдущая ступень». По словам Арбузова, за время двухдневного теста с КП на их автомобиле такого не случилось. Но журналист выявил другие проблемы: «Зато обнаружились ожидаемые задержки при переключениях. В движении они оказались куда как менее ощутимыми, чем, к примеру, у дизельного Citroen C4 Picasso или к бензинового Peugeot 208. А вот при старте запаздывание действительно раздражает, при включении реверса – уже меньше. Само собой, при трогании на подъеме машина откатывается назад – к этому водителям Priora, а также будущих исполнений с АМТ моделей Vesta, Granta, Kalina, не оснащенных системой ESP, нужно быть готовым (на Priora система стабилизации в принципе не предполагается)».

Арбузов отмечает: «Зимой или в межсезонную распутицу из затруднительного положения на Priora AMT можно выехать традиционным способом – в раскачку. До скорости 3 км/ч электроника позволяет переключаться из R в А без задержки на «нейтрали». При большей скорости переключение возможно лишь при фиксации машины педалью тормоза».

Рассказал журналист и о движении на LADA Priora с АМТ на высоких скоростях: «При движении с высокими скоростями я отметил, что управляющая электроника постоянно меняет алгоритмы кикдауна и приспособиться к этому непросто, особенно потому, что под педалью газа нет привычной кнопки. К примеру, коробка регулярно включала мне третью ступень при ровной скорости в 120 км/ч – достаточно было лишь немного надавить на газ. Но вот какая штука – происходило это не всегда. Частенько при высоких скоростях электроника упорно не желала повышаться, и мне приходилось делать это вручную. Но в целом агрегат показался мне вполне комфортным и более удачным, нежели 4-ступенчатая японская автоматическая коробка».

Отметил Арбузов еще один нюанс работы АМТ: «В режиме М коробка переключается вверх при достижении стрелкой тахометра «красной зоны», но не на всех передачах – с первой на вторую такой переход возможен только принудительно, водитель должен качнуть селектор». Как рассказал Лидия Морланг, это было сделано по требованию АВТОВАЗа, поскольку на Приоре стоит слишком слабый двигатель.

Приводит Арбузов и выдержку из заводской «Инструкции пользования автоматизированной трансмиссией АМТ»: При въезде на крутые подъемы при малой скорости (паркинг, эстакады) следует учесть, что при снижении оборотов двигателя ниже минимальных (650 об/мин) сцепление выключится автоматически, чтобы избежать остановки двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию автомобиля. Водителю необходимо обеспечивать движение с оборотами, превышающими минимальные.

Насколько быстро нагревается сцепление в пробках, журналисту проверить не удалось. Вместе с тем он пишет: «если температура фрикциона повысится, но движение еще не будет разрушающим, на щитке приборов начинает мигать пиктограмма с изображением шестеренки. Если же температура превысит критическую, то шестеренка перестанет мигать и начнет гореть беспрерывно». Этот аспект также журналисту прокомментировала Лидия Морланг: «Температура ведомого диска не измеряется, а вычисляется. Электроника прикидывает температуру накладок исходя из того, сколько километров машина прошла после старта, интенсивности использования сцепления, скорости и прочих показателей. Интегрировав в конструкцию КП две термопары, инженеры добились, чтобы при достижении 220 градусов шестеренка начинала мигать, при 280 градусах поступал сигнал о том, что водителю надо бы остудить сцепление. Таким образом была проверена математическая модель».

Полную версию тест-драйва LADA Priora с АМТ читайте на портале Auto.ru.



Нравится 8


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Приора Клуб" (www.ladapriora.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще